🩺 Взгляд на компанию: EMC в 1П2023, ключевой фокус – на удержание клиентов
©️Мария Колбина, Николай Ковалев
👩⚕️Основные выводы: снижение визитов по ключевым направлениям год к году, визиты – минус 15% год к году, госпитализации – минус 20%, что является не новостью, а констатацией случившегося и пока база прошлого года, особенно 1-ого квартала высокая. Мы лишь видим снижение до «нового» уровня, с которого не хотелось бы увидеть еще одно снижение.
❗️Ключевое: снижение числа корпоративных страховок, падение в уникальных клиентах. Ценами удалось компенсировать падение как в евро (плюс 22% год к году) и так и в рублевом выражении это и удержало все остальные строчки P&L.
⚙️ EBITDA Группы за первое полугодие 2023 года составила 57,3 млн евро (рост на 10,9% против первого полугодия 2022 года), что является следствием роста цены за услугу и контроля затрат. Чистая прибыль Группы за первое полугодие 2023 года составила 54,2 млн евро против убытка в 4 млн евро в первом полугодии 2022 года – по нашим расчетам, около половины заработанной чистой прибыли связано с переоценкой финансовых инструментов, и примерно такая же сумма была недополучена в прошлом году. Поэтому столь внушительная для компании чистая прибыль лишь наполовину связана с ее трансляцией из выручки.
🎯 Мы считаем ключевой задачей компании не падать в числе клиентских визитов, так как возможность для поднятия цен мы считаем крайне ограниченной, так же как мы считаем ограниченной возможность урезать затраты. Важной историей, по нашему мнению, является предложение уникальной медицинской услуги в условиях санкций, а также очень высокое качество работы с данной клиентской аудиторией. От этого целиком и полностью будет зависеть возможность зарабатывать деньги.
❔Что мы думаем про EMC и других игроков этого сектора — далее
#ВзглядНаКомпанию $EMSG
#МарияКолбина #НиколайКовалев