Skip to content

📱Взгляд на сектор: В какой стадии находятся регуляторные ограничения для маркет…

📱Взгляд на сектор: В какой стадии находятся регуляторные ограничения для маркетплейсов и какие они несут операционные риски?

©️Мария Колбина, Николай Ковалев

⚖️ В Госдуму внесен законопроект о регулировании маркетплейсов, который может вступить в силу с 1 апреля 2024г. Смотрим на инициативу как на основание для нового этапа взаимодействия площадок электронной коммерции и партнеров после конфликтных ситуаций 2023г.

⛔️Инициатива запрещает торговлю собственными товарами маркетплейсам с оборотом более 150 млрд руб., если аналоги уже представлены на площадке. По нашим оценкам, все четыре федеральных маркетплейса (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет) пересекут данный оборот в 2023г., а собственные товары в случае Ozon займут 12% от общего.

🚚Взаимоотношения с поставщиками и собственниками пунктов выдачи заказов (ПВЗ) получат структурирование. Параметры взаимодействия предлагается менять не чаще одного раза в год и давать предупреждение не меньше чем за 30 календарных дней. Условия договоров могут стать публичными.

🎁Получила дополнительное развитие история с инфраструктурным сбором с маркетплейсов. При обороте более 1 млрд руб. у электронной площадки сбор мог составить 0,5% от оборота для покрытия убытков отделений «Почты России». Ассоциация компаний интернет-торговли предложила закупку услуг и сервисов «Почты» на сопоставимые 33.5 млрд руб. в 2024г.

💡Саморегулирование сектора вызывало много вопросов в 2023г., и законодательные ограничения были ожидаемы. Вышеприведённые инициативы находятся на ранних стадиях обсуждения и наш фокус — на финальных параметрах внедрения. Регуляторные риски становятся ключевыми на среднесрочных горизонтах для маркетплейсов.

#ВзглядНаСектор $OZON
#МарияКолбина #НиколайКовалев