💻 Взгляд на компанию. VK опубликовала результаты за II кв. 2023 г.: высокий рост выручки, но рентабельность под давлением. Чего ждать дальше?
©️Владимир Беспалов, Софья Стрельцова, Полина Панина
📈 Во II кв. 2023 г. VK сохранила высокие темпы роста выручки, хотя и с некоторым замедлением относительно предыдущего квартала из-за постепенной нормализации темпов роста рекламных доходов. Так, выручка выросла на 34% г/г до 30 млрд руб. (против роста на 40% г/г в I кв. 2023 г.), а в I пол. 2023 г. – на 36% г/г до 57,3 млрд руб., что почти совпало с консенсусом.
🤳 Во II кв. 2023 г. рекламная выручка увеличилась на 40% г/г до 18,7 млрд руб. в большей степени за счет активного развития рекламных технологий, увеличения аудитории и ее вовлеченности, а также эффекта консолидации Дзена. При этом замедление темпов роста по сравнению с I кв. обусловлено нормализацией базы сравнения, так как эффект замещения зарубежных площадок уже практически реализовался.
🤓 Доходы от образовательных сервисов за II кв. 2023 г. выросли на 38% г/г до 3,6 млрд руб., в том числе благодаря консолидации сервиса детского образования Учи.ру и эффекта низкой базы прошлого года, когда наблюдался слабый спрос на онлайн-курсы.
💪 Сильная динамика сохранилась в сегменте «Технологии для бизнеса», выручка которого выросла на 69% г/г до 1,9 млрд руб. на фоне развития VK Cloud и коммуникационных сервисов.
⚙️ При этом, как мы и предполагали, скорр. EBITDA в I пол. 2023 г. заметно снизилась. В частности, данный показатель сократился на 42% г/г до 3,9 млрд руб. и оказался на 38% ниже консенсуса. Рентабельность снизилась до 6,8% против 16% годом ранее. Такое снижение в значительной степени обусловлено высокими инвестициями в развитие социальных сетей и контентных сервисов (рентабельность сегмента снизилась на 12 п.п. г/г до 20%) и новых направлений, а также увеличением расходов на маркетинг в два раза г/г.
🧐 Наше мнение о перспективах VK и текущей оценке компании – далее по ссылке
#ВзглядНаКомпанию #VKCO
#ВладимирБеспалов #СофьяСтрельцова #ПолинаПанина