🖼 🛒Взгляд на компанию: O’Key опубликовал слабые результаты 1П23. Что происходит с б…

🛒Взгляд на компанию: O’Key опубликовал слабые результаты 1П23. Что происходит с бизнесом?

©️Мария Колбина, Николай Ковалев

✔️Выручка осталась на сопоставимом г/г уровне в 99,5 млрд руб. за полугодие. Ключевой формат гипермаркетов потерял 4,5% г/г и занял 70% от общего. Мы связываем трудности со смещением фокуса покупателей на малые форматы во время экономного поведения и на фоне усиливающегося давления игроков электронной коммерции. Оставшиеся 30% оборота заняли дискаунтеры «ДА!», прибавившие 19% г\г за счет органических открытий.

✂️EBITDA рентабельность сократилась до 7,1% против 7,7% год назад. Затраты на персонал выросли на сопоставимые 80бп на фоне секторальной инфляции зарплат и открытий новых магазинов в малых форматах. Чистый убыток достиг 3 млрд руб. за период, включая 2,2 млрд руб. процентных расходов и 0,9 млрд руб. валютного убытка.

💼Компания сгенерила чистый убыток 520 млн руб. от операционной деятельности и инвестировала 2,5 млрд руб. капитальных затрат. Чистый долг на июнь достиг 42,5 млрд руб. с долговой нагрузкой 2,6х к EBITDA.

📌Результаты O’Key оказались значительно лучше ключевого конкурента «Ленты», которая столкнулась с падением выручки на 2% до 257 млрд руб. и сокращение EBITDA рентабельности на 250бп до 3,4%. Оборот O’Key получает больше поддержки от роста формата дискаунтеров, а EBITDA не находится под давлением от расходов на развитие онлайн (5% от выручки O’Key и 9% для «Ленты»).

💡Сезон отчетности показал слабые результаты для сектора продовольственной розницы, за исключением X5. Большие форматы несут дополнительные риски и видят рост конкуренции с маркетплейсами. Мы не ожидаем разворота показателей O’Key в ближайшее время, а акция торгуется на мультипликаторе EV/EBITDA 3,5x – лишь 10% дисконт к Х5.

#ВзглядНаКомпанию $OKEY
#МарияКолбина #НиколайКовалев