🔍 Взгляд на компанию: Минцифры и маркетплейсы обсуждают новый отраслевой налог. …

🔍 Взгляд на компанию: Минцифры и маркетплейсы обсуждают новый отраслевой налог. Сколько может составить нагрузка и какие еще есть регуляторные риски?

©️Мария Колбина, Николай Ковалев

📱Глава Минцифры Максут Шадаев в кулуарах форума "Строим цифровой регион" сообщил журналистам, что обсуждает с рынком e-commerce ввод отраслевого налога в 0,5% от оборота крупных маркетплейсов. Средства могут быть направлены на поддержку убыточных отделений "Почты России". Налог может распространиться на игроков с годовым оборотом больше 1 млрд руб.

✂️ Обсуждение нового налога идет на фоне чистой убыточности ключевых игроков и большой части сектора. По нашим прогнозам, в 2023г. электронная коммерция вырастет на 34% до 6,7 трлн руб., а 0,5% соответствует потенциальному налогу в 34 млрд руб. Последнее сравнивается с 29 млрд руб., в которые обходится содержание сети отделений «Почты России», по данным компании.

📌 Оборот Ozon может вырасти на 70% до 1,4 трлн руб. в 2023г. Таким образом, обсуждаемый налог означает дополнительную нагрузку для компании в 7 млрд руб. Величина составляет 25% от нашего прогноза скорректированной EBITDA 2023г. и 1,7% от текущей капитализации.

✔️Сектор также обсуждает антимонопольные ограничения для маркетплейсов, включая долю не более 35% от товарного рынка и необходимость согласования с ФАС сделок выше определённого порога (7 млрд руб. в текущей версии). Напомним, что соответствующий закон Госдума приняла в конце июня.

💡Видим большие вопросы регуляторов по способности маркетплейсов и партнеров к саморегулированию. Новые ограничения и налоги представляют главные риски акциям Ozon, на наш взгляд. Мы ожидаем финальных решений и методологий расчетов. На фоне агрессивного роста Ozon, эмоциональные продажи акций из-за регуляторных рисков могут представлять интересные точки входа.

#ВзглядНаКомпанию $OZON
#МарияКолбина #НиколайКовалев