👧🏼 👨‍🏫 👮🏻 Российских школьников научат доносить на «экстремистов». Психоло…

👧🏼 👨‍🏫 👮🏻 Российских школьников научат доносить на «экстремистов». Психологи предупреждают о долгой опасной для детской психики

В рамках нового базового курса «Основы безопасности и защиты Родины» школьников научат распознавать экстремизм и противодействовать ему. Это следует из проекта приказа Минпросвещения, опубликованного сегодня. «Хотят обучить детишек малых доносить и «стучать» на соседей и родственников. Хотят воспитать поколение «Павликов Морозовых», помешанных на поиски шпионов и внутренних врагов», — сказал экс-полковник ФСБ Геннадий Гудков в разговоре «МО». Схожего мнения придерживаются детский психолог и преподаватель.

Вот несколько требований Минпросвещения к школьникам после обучения «Основам безопасности и зашиты Родины»:

📌 Распознавать и противодействовать опасности в интернете (опасности криминального характера и опасности вовлечения в деструктивную деятельность).
📌Сформировать представление о вреде и опасности экстремизма, знать роль государства в противодействии экстремизму.
📌 Сформировать активную жизненную позицию, учавствовать в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства.

💭 «Разговоры про противоправный контент, признаки экстремизма, деструктивные идеологии и т.д. особенно активно начали вести в школах в 2017 году, после волны митингов по мотивам расследования [команды Навального] «Он вам не Димон». Сейчас видна тенденция, что приучают не просто абстрагироваться от оппозицинных и критических материалов, но и сообщать (учителям, правоохранителям, обобщенным взрослым)», — сказал глава «Альянса учителей» Даниил Кен.

💭«Я думаю, что подобные тексты есть не только на территории РФ, но и в других странах. Слова самые обычные, но дело в том, как эти инструкции будут исполняться. Если дети видят, что закладывается взрывчатое вещество в железнодорожное полотно, то они должны знать, что делать для собственной безопасности и куда об этом сообщить. Другое дело, если ребенок услышит дома, что Путин — преступник или увидит, что кто-то из одноклассников нарисовал голубое небо и пшеничное поле и «распознает» в этом экстремизм или угрозу государству и доложит об этом», — говорит детский психолог Анна Томилина.

По ее словам, такие уроки не сулят ничего хорошего для детской психики: «Противодействие экстремизму — вообще не детская тема. Дети не должны вовлекаться ни в экстремизм, ни в противодействие ему, ни учавствовать в войне, ни противодействовать ей. А здесь не просто вовлечение, а требование занять активную позицию».