🛴 Облигации+: Whoosh — поездка по рынку облигаций продолжается ©️Станислав Боженко, …

🛴 Облигации+Whoosh - поездка по рынку облигаций продолжается

©️Станислав Боженко, Екатерина Уракова

📩 4 июля ООО "ВУШ" (основная операционная единица группы, балансодержатель ее имущества) соберет заявки на второй выпуск облигаций (001P-02). Предварительные параметры выпуска: объем от 3 млрд руб., срок 3 года, ориентир по купону 11.9-12.2% (12.4-12.8% YTM). Ожидается включение выпуска в перечень бумаг высокотехнологичного сектора. Обращающийся выпуск (с погашением в 2025 г.) iВУШ 1P1 в настоящий момент торгуется с доходностью вблизи 11.9%. На наш взгляд участие в новом размещении интересно при ставке купона не ниже 12%.

🎯 Цель выпуска – финансирование капзатрат.

Whoosh – ведущий игрок на рынке кикшеринга в России (рыночная доля 51% по объему поездок), демонстрирующий высокие темпы роста бизнеса (выручка 7 млрд руб. в 2022 г., +69% г/г) в силу по-прежнему низкого проникновения услуг сервиса в стране.

💼 По данным Интерфакса, основателям компании принадлежит порядка 70% акций. В свободном обращении находится чуть более 10% акций (IPO в декабре 2022 г.).

🏷️ Эмитенту присвоен рейтинг А-/Стабильный (АКРА).

👀 Мы смотрим на Whoosh как на компанию роста, которая продолжит увеличивать свои масштабы вплоть до момента насыщения рынка. Соответственно, на обозримом горизонте капзатраты останутся высокими, а FCF не выйдет в положительную зону, при этом компания также намеревается платить дивиденды. Это говорит о том, что леверидж компании скорее продолжит расти. На конец 2022 г. ЧД/EBITDA составил 1.1х, при комфортных для компании 2-2.5х (определяются параметрами дивидендной политики: выше 2.5х дивиденды не платятся). В перспективе мы ожидаем рост предложения облигаций от эмитента. Ликвидную позицию эмитента считаем адекватной: компания сообщила, что на конец 2022 г. ей было доступно 2.2 млрд руб. в рамках кредитных линий (однако, в нашем понимании, они являются неподтвержденными).

🎢 Риски: главным риском для Whoosh в текущих условиях является ослабление рубля, поскольку самокаты – основная статья инвестпрограммы – приобретаются за валюту. Отметим, что компания старается захеджироваться от этого риска с помощью поддержания существенной части денежной позиции в валюте (45% на конец 2022 г.), а также повышением локализации производства самокатов. На сегодняшний день компания использует "расходные материалы" (коврики, накладки и др.) российского производства, дальнейший уровень локализации будет определяться соображениями коммерческой рациональности.

#ОблигацииПлюс 
#СтаниславБоженко #ЕкатеринаУракова