✊🏻🕊❌ «Мы были первыми, кто заявил, что денацификация нужна самой России!» Основательница фонда «Свободная Бурятия» прокомментировала получение двойного статуса «нежелательной организации» и «иноагента»
Антивоенный фонд «Свободная Бурятия», созданный Александрой Гармажаповой, объявлен Генпрокуратурой «нежелательной организацией». В беседе с «Можем объяснить» активистка сказала, что такие действия российских силовиков не только не остановят работу фонда, но послужат ему хорошим пиаром.
«Хочу поблагодарить Владимира Путина, Минюст и Генпрокуратуру за то, что они, несмотря на отсутствие госзаказов, так качественно выполняют работу PR-службы нашего фонда на мировой арене, — говорит Гармажапова. — Это большое признание наших заслуг с их стороны. Мы – первый этнический фонд, выступивший против войны, признанный иностранным агентом, а теперь и нежелательной организацией».
«Мы были первыми, кто заявил, что денацификация нужна самой, — продолжает активистка. — Мы стали рассказывать, что языки коренных народов в России уничтожаются – они переведены в разряд факультативов. Даже глава Бурятии Алексей Цыденов не владеет бурятским языком».
Фонд оказывает поддержку бурятам, бегущим от войны и мобилизации. Бурятия — второй регион по числу подтвержденных смертей выходцев из республики на войне с Украиной. «В нашей работе новое звание, конечно, ничего не поменяет», — заверяет активистка.
Гармажапова рассказывала «МО», что в Бурятии готовятся к мобилизации в начале сентября, но ползучая мобилизация не прекращалась весь год. «Ее продолжают проводить тонким слоем, чтобы не вызвать шума», — рассказывала правозащитница.
На фото — антивоенная акция фонда Гармажаповой в Сан-Франциско.