👨⚕️🚑 🪖 Мобилизованные прячутся от войны в московской психушке. Многие здоровы, но платят больничному начальству за диагнозы и «лечение».
В 11-м отделении психиатрической клинической больницы №1 им. Алексеева (известной ранее как «Кащенко») за ежемесячную плату заведующему отлеживаются здоровые солдаты. Об этом каналу «Можем объяснить» рассказали пациент и посетитель клиники, пообщавшиеся с военными. Администратор клиники подтвердил в разговоре с «МО», что в больнице проходят лечение участники «СВО».
▪️По словам наших собеседников, всего в отделении лежат 45 человек, из них около 15-20 солдат. Контрактников нет, только мобилизованные. Средний возраст 35-45 лет. Некоторые спокойно передвигаются по коридору и визуально выглядят абсолютно вменяемыми. С ними я и законтачилась, — рассказывает посетительница больницы. — Очень много жаловались на офицерский состав, что [на фронте] п#здят всю гуманитарку, а потом продают солдатам за огромные деньги, на отсутствие провизии, экипировки, произвол командирования».
▪️По словам пациента отделения, военные, о которых идет речь, и правда абсолютно нормальные: «Их колют разве что витаминами. Они действительно были контуженные, но кто-то через связи и деньги сумел договориться, чтобы после контузии им поставили посттравматический синдром тяжелой степени, чтобы остаться в клинике и не возвращаться на «СВО». По его словам, это не официальная плата за лечение, а именно взятка больничному начальству.
▪️В 11 стационарное отделение «поступают пациенты, впервые столкнувшихся с острым психотическим состоянием, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении», говорится на сайте клиники, возможно «самостоятельное обращение». Руководитель отделения Александр Левин, одновременно заведует центром терапии психических расстройств «Клиника первого эпизода». В его приемной «МО» собеседница подтвердила возможность лечения участников СВО после контузии; но на вопрос о стоимости услуг ответила, что не понимает, о чем речь, и переправила в приемное отделение.
О тех, кто готов получить диагноз ВИЧ-инфицированного, чтобы не воевать, мы рассказывали здесь.