«Готовы на все, лишь бы не было войны. Они не хотят российского вторжения». Матвей Ганопольский — о том, почему Путину удается навязывать Грузии свои законы.
Вслед за принятым (невзирая на протесты) законом об иноагентах правящая партия «Грузинская мечта» внесла пакет законопроектов о запрете «пропаганды ЛГБТ» и защите семейных ценностей. Эти инициативы оппозиция называет «русскими законами». Журналист Матвей Ганопольский, много лет проработавший в Грузии, в интервью программе «МО» прокомментировал логику Кремля и грузинской элиты во главе с Бидзиной Иванишвили.
Михаил Саакашвили на примере Грузии показал, что из советской страны можно сделать несоветскую, говорит Ганапольский: «Первая же реформа полиции – это был как удар ножом (для Путина). Он не может выдержать, когда у кого-то что-то получается». Логика Путина такова, что если закон об иноагентах удается использовать в России, нужно насаждать его в соседнем государстве.
При этом в Грузии по-прежнему силен страх перед Россией и повторения войны с ней, указывает журналист: он подкреплен отсутствием военных союзников в регионе. «Люди, которые пережили большие беды, реальную войну, очень боятся, и на этом играет власть Иванишвили, — замечает Ганапльский, — что сейчас они снова придут. А помощи ждать не от кого». Люди старшего возраста готовы согласиться на все «лишь бы не было войны».
Такова же логика и в парламенте: «Они не хотят российского вторжения. Они балансируют. Но принятие через колено закона об иностранных агентах, это очень плохой сигнал».
Журналист не исключает, что Кремлю удастся подмять Грузию под себя. «Всегда надо держать [в уме] какую-то возможность того, что путинские щупальца достанут Грузию. Потому что Москве совершенно не надо, чтобы там был какой-то «остров Крым», – заключает собеседник «МО», напоминая про антиутопию Аксенова о возможности несоветского Крыма.
Подробнее о «грузинском фронте» Путина смотрите в нашей программе.
Video is too big