Forwarded From Можем объяснить
🥸💰👀 Борьба с коррупцией в особняке Железняка и «чистые» $100 млн у мамы на острове Кука. Что не так с ответом ФБК, в котором тот оправдывает банкиров и доказывает их незначимость для команды
Руководители ФБК Мария Певчих, Иван Жданов и Георгий Албуров в ответе Максиму Кацу, заявившему о воровстве денег вкладчиков из Пробизнесбанка (ПРББ) и отмывании репутации экс-владельцев банка утверждает: деньги вернулись обратно в банк, а к его краху привело нежелание делиться бизнесом с силовиками. Банкиры на деятельность ФБК не влияли, Александр Железняк — мелкий клерк-волонтер.
«Можем объяснить», изучив отчетность компаний и фондов и решения судов, разобрал несколько тезисов ФБК, и выяснил, что не все из них соответствуют действительности.
📍Из $470 млн выведенных денег лишь $114 млн вернулись назад — Пробизнесбанку. Только эти деньги впоследствии могли попасть в конкурсную массу для расплаты с клиентами после отзыва лицензии. Остальные ушли связанным с акционерами фирмам, судьба их неизвестна. Выражаясь терминами Албурова, «вернули» 25%, но никак не 80-85%.
📍Певчих в ответе Кацу отмежевывается от экс-руководителя Пробизнесбанка Сергея Леонтьева — с ним почти незнакомы, он не имел права называть себя «банкиром Навального», это возмутительно (но до расследования Каца замечено не было). Однако почти пятую части бюджета ФБК в 2021-м обеспечивал именно Леонтьев, подсчитал «МО».
📍Свои деньги Леонтьев заработал, а не украл, говорит ФБК: это его личный капитал, полученный за счет дивидендов. В реальности он инвестировал займы, которые не были возвращены кредиторам ПРББ. Половина полученных им дивидендов — $105 млн — пришла на счета компании HoldCo в Лихтенштейне, зарегистрированной на островах Кука: её бенефициаром оказалась 75-летняя Нелла Леонтьева, мать Сергея. В 2017 году Лихтенштейн заморозил эти деньги, они были разморожены через 5 лет по политическим мотивам, как сказано в решении суда (а не потому, что признаны легальными).
📍«Технический» сотрудник ФБК, клерк-волонтер (по версии фонда), как выяснил «МО», имел руководящие должности сразу в двух американских «Фондах борьбы с коррупции» — это Anti Corruption Foundation Inc, зарегистрированное в Нью-Йорке на Манхэттене, и Anti Corruption Foundation Usa, зарегистрированное в Бостоне. Во втором случае одним из адресов фонда указан особняк семьи Железняка стоимостью $7 млн. В отчетности за 2022 год Железняк фигурировал в бостонском фонде как «главное должностное лицо». На днях, он заявил, что покинул ФБК — но какой из двух фондов, не уточнил.
Подробнее о махинациях руководства банка и о том, что «прокурорские» его не разгромили а наоборот пытались спасти, — читайте в нашем расследовании
pointmedia.io
Борьба с коррупцией в особняке Железняка и «чистые» $100 млн на островах КукаЧто не так с ответом ФБК, в котором команда Навального обеляет банкиров и доказывает отсутствие их влияния на фонд.