🖼 📸 #️⃣ 🆘 За решетку — за фото с могилы Навального. Журналистку, освещавшую прощ…

📸 #️⃣ 🆘 За решетку — за фото с могилы Навального. Журналистку, освещавшую прощание с политиком, отправили в СИЗО. Ее коллег задержали, обыскивали и били.

Сегодня суд может избрать меру пресечения для журналистки и фотографа издания Sotavision Антонины Фаворской, освещавший суды над Навальным. Полицейские задержали ее вчера вечером на выходе из спецприемника в Сахарово, где она отбывала 10 суток административного ареста за «неповиновение полиции». У Фаворской провели два обыска, увезли на ночной допрос в СК, а затем в ИВС. Журналистку обвиняют в «участии в деятельности ФБК».

🔺Возле спецприемника задержали фотографа Александру Астахову и журналистку Анастасию Мусатову, которые пришли встречать Фаворскую. После обысков и допросов их отпустили в качестве свидетелей по ее делу.

🔺Возле дома Фаворской во время обыска задержали еще двух журналистов: Екатерину Аникиевич из Sotavision и Константина Жарова из Rusnews (на фото с забинтованными руками). На Жарова составили протокол о неповиновении полиции. При задержании его сильно избили и угрожали изнасилованием. «Избивали ногами, на голову поставили ногу, выворачивали пальцы», — сообщил журналист. Из отдела его увезли на скорой помощи.

🔺Такие случаи участились В начале года журналист Евгений Куракин отбыл 30 суток административного ареста за освещение суда, а его коллега Михаил Лебедев — за фотографию одиночного пикета. Корреспондентов также регулярно задерживают на акциях жен мобилизованных.

🔺Фаворская освещала суды над Навальным, делала репортаж из поселка, где находится его колония, сняла последнее видео с Навальным 15 февраля. Она ежедневно посещала Борисовское кладбище, где делала фото и видео происходящего у его могилы.

📷 С хроники текущих событий началась независимая журналистика в России, в 1970-х ее вели и подпольно распространяли советские диссиденты

💬«Путин ненавидит Навального даже мертвым. Поэтому преследуют журналистов, которые активно освещали последние месяцы его жизни и обстоятельства похорон», — сказал «МО» адвокат Дмитрий Захватов.