За два года войны в России стали почти в полтора раза чаще давать взятки. Драйверами коррупции стали вооруженные силы и ВПК, сообщают в «Трансперенси»
Объявлено о новом антирекорде: в получении беспрецедентной взятки 4,9 млрд руб. уличен Георгий Сатюков, офицер управления МВД по борьбе с криминалом в IT (ранее рекордсменом был депутат-эсер Госдумы Белоусов (3,3 млрд).
👉 В воюющей стране растет и сумма взяток, и их количество — тенденция сохраняется уже третий год, убедился «МО», сравнивая число зарегистрированных преступлений в январе-феврале 2022-го, 2023-го и 2024 годов.
📌 За два года число установленных фактов получения и дач взятки (от 10 тыс. рублей) выросло почти на 40% и 44% соответственно. А эпизодов посредничества стало больше на 84%.
📌 В то же время снизилось число дел о мелкой взятке до 10 тыс рублей — с 2021 года на 8,8% (вероятно, за такие деньги услуги уже не оказывают). Средняя сумма взятки, по сообщениям прокуратур, в некоторых регионах стала превышать полмиллиона рублей. Среди антирекордсменов: Омская область — 477 тыс, Красноярский край — 585 тыс, Дагестане — 1,4 млн руб.
📌 Вооруженные силы и ВПК становятся драйверами коррупционных практик из-за их непрозрачности. Этому «Трансперенси« посвятила своей недавний доклад «Война и коррупция». «Коррупция в военном секторе, опережает общую статистику по стране. В военном секторе она выше в несколько раз», — рассказал «МО» глава российского «Трансперенси» Илья Шуманов.
📌 Государство больше тратит, но и больше контролирует. «Государство начинает более интенсивно контролировать все сферы – гособоронзаказ, поставки, — и вручную руководить этими процессами. Все это увеличивает коррупционную базу», — говорит Шуманов. Оно активнее выделяет дотации и льготы бизнесу и населению — вертолетные деньги. «Это очень питательная почва для коррупционных рисков», — заключает Шуманов.