🏳️🌈🫃🏻«Я просто хочу жить полноценной жизнью, не скрываться». Молодые трансгендерные ребята рассказали «МО» о том, как изменится их жизнь после принятия трансфобного закона
Сегодня Госдума в третьем чтении поддержала законопроект о запрете «смены пола». После принятия закона в России будет невозможно осуществить транс-переход. Это относится к замене гендерного маркера в документах, гормональной терапии и операциям. Кроме того, транс-люди не смогут усыновлять детей и устанавливать попечительство над ними, а также «смена пола» станет основанием для аннулирования брака. «МО» спросил трансгендерных людей из России о том, как они переживают этот опыт и как изменится их жизнь после принятия законопроекта.
🎤 Милана, 18 лет
«Я поняла, что я девочка, когда мне было 14 лет. Ко мне просто пришло это осознание. Я сказала об этом маме, но она не относилась к этому серьезно, думала, что я перерасту. У нас были натянутые отношения.
Когда этот закон только начали рассматривать, я уже понимала, что его точно введут и сразу же записалась на медкомиссию. Для прохождения комиссии мне требовалось согласие мамы. Я видела, что ей было тяжело и она сильно в этом во всем сомневалась. В итоге она сказала очень важную для меня фразу: «я это не поддерживаю, но если тебе так станет лучше, то я готова помочь». Тогда наши отношения улучшились, стали доверительными и я поняла, что она меня любит.
Я успела сменить все документы, остался только аттестат. По документам я ничем не отличаюсь от цисгендерных людей, но с новым законом мои права все равно будут ущемляться. Надеюсь, что этот закон не проживет до того момента, когда я захочу усыновить ребенка.
Основная проблема в России — не в законе, а в обществе. За геев, лесбиянок и би многие вписываются, но мы — самое маргинализированное сообщество. Для властей это самый удобный вариант груши для битья. В условиях СВО им нужен коллективный враг, на которого можно перекинуть всю ненависть и на которого всем наплевать. Я не чувствую поддержку даже от оппозиционных политиков, только от нескольких либеральных СМИ. Всем по*уй на транс-людей. Это грустно.
Я бы хотела уехать из России. Я не хочу проживать свои молодые годы в таком пи*деце. Я хочу иметь отношения, иметь возможность сходить на тусовку и не опасаться, что меня могут отпи*дить или убить. Просто хочу жить полноценной жизнью, не скрываться и не быть в изоляции».
🎤 Роберт, 22 года
«Переход я решил сделать в 18 лет. На начало заместительной гормональной терапии (ЗГТ) решился уже в 20 лет, когда мне позволило финансовое положение. Документы планировал менять позже, но за это время успел вступить в официальный брак. Теперь, очевидно, документы я не поменяю ещё очень долго.
Моя жизнь стала ухудшаться ещё до принятия данного законопроекта — например, 5 декабря 2022 года приняли новые ограничения для профессий, требующих обязательного психиатрического освидетельствования. До этого я мечтал о работе в университете, но преподавательская деятельность для меня теперь может быть запрещена в любой момент.
Я не знаю, сохранится ли у меня возможность принимать ЗГТ, но постараюсь сделать всё возможное, чтобы её получать. Резкое прекращение ЗГТ спустя годы приёма — всегда риск и стресс для здоровья. Ещё пару лет назад я хотел завести детей в этой стране, но теперь я не знаю, смогу ли — эмигрировать не собираюсь из-за важности своего ЛГБТ активизма, а заводить детей в России сейчас небезопасно».