Skip to content

🖼 🏆 Взгляд на сектор: Рынок рекламы в России показывает рекордно высокие темпы р…

🏆 Взгляд на сектор: Рынок рекламы в России показывает рекордно высокие темпы роста. Чего ждать дальше?

©️Владимир Беспалов, Софья Стрельцова, Полина Панина

🏔 По данным АКАР, в январе-июле 2023 г. рынок рекламы вырос на рекордные 27% г/г (+19% относительно I пол. 2021 г.) и превысил 315 млрд руб. При этом в II кв. 2023 г. объем рекламных бюджетов вырос на 50% г/г. Несмотря на эффект низкой базы прошлого года, рекламный рынок показывает устойчивую положительную динамику, о чем свидетельствует рост на 25% относительно высокого уровня II кв. 2021 г. Это говорит не только о восстановлении рынка после ухода зарубежных рекламодателей, но и о его продолжающемся развитии.

📈 Рост наблюдался во всех сегментах рынка, однако конкретные цифры АКАР не раскрывает. Тем не менее, по оценкам OMD OM Group, в II кв. 2023 г. диджитал-реклама выросла на 30% г/г, а сегменты ТВ, радио и наружной рекламы – на 20% г/г. В Group4Media подтверждают двузначные темпы роста радио и наружной рекламы в I пол. 2023 г., однако отмечают более высокие темпы роста интернет-сегмента — на 46% г/г, в том числе за счет активного развития ритейл-медиа.

💻 Главными бенефициарами такой динамики рынка являются «Яндекс» и VK, рекламная выручка которых, по нашим оценкам, в I пол. 2023 г. выросла более чем на на 50 г/г. При этом рост рекламных доходов Ozon более чем в 3 раза г/г подтверждает сильную динамику в канале ритейл-медиа.

🧭 Про перспективы российского рынка рекламы — далее по ссылке

#ВзглядНаСектор $YNDX $VKCO
#ВладимирБеспалов #СофьяСтрельцова #ПолинаПанина