🛒 Взгляд на компанию: X5 провела ежегодную конференцию для поставщиков. Какие стратегические планы?
©️ Мария Колбина, Николай Ковалев
🚚 Мероприятие задаёт тон предстоящей переговорной компании 2024г. для 6,6 тыс. поставщиков, где топ-менеджмент транслирует свое видение перспектив бизнеса. В отсутствие дней стратегий и квартальных звонков, событие становится важным инфоповодом.
🔍 Доступность ассортимента остается определяющим фактором. 61% покупателей экономят и выбирают магазины с низкими ценами, а 41% целенаправленно ищут скидки. Собственные торговые марки (СТМ) стали альтернативой брендам (7 из 10 клиентов переключились или готовы это сделать) и будут наращивать долю в продажа (сейчас 50% для «Чижика» и 23% для «Пятерочки»).
📈В 1П23 «Пятерочка» заняла 80% от общих продаж, и сильные результаты были переданы поставщикам. Увеличение трафика зрелых магазинов на уровне 5.3% (по июль 2023г.) способствовало увеличению доли рынка сети на 0,9 п.п до более 12%, преломив тренд нескольких лет на стабильный показатель.
📌 Жесткие дискаунтеры «Чижик» растут агрессивно. Компания ждет больше 1 000 открытий в 2023г., превысив базу магазинов в 1 500 шт. Темп открытий сохранится и позволит открыть более 5 000 магазинов к 2026г. и иметь 13% вклад в оборот компании по нашей модели. Фортам также предоставит поставщикам интересные возможности по СТМ за счет роста доли в продажах с 50% до 70% и эксклюзивных позиций (20%+ в ассортименте).
💡Растущие форматы и лидерство на рынке дают хорошие переговорные позиции для 2024г. 17 октября Х5 планирует публикацию операционных результатов 3кв23, и мы ожидаем сохранения агрессивных темпов выручки (19% во 2кв23). Мы считаем текущие оценки (EV/EBITDA 3.7x и P/E 10x) привлекательными.
#ВзглядНаКомпанию $FIVE
#МарияКолбина #НиколайКовалев