🔍 Взгляд на компанию: Ozon провел ежегодный COM∙E ON форум. Какие стратегические персп…

🔍 Взгляд на компанию: Ozon провел ежегодный COM∙E ON форум. Какие стратегические перспективы?
 
©️Мария Колбина, Николай Ковалев
 
📲 Электронная коммерция сохраняет агрессивный темп роста. До 2027 г. сегмент может утроиться до 18.3 трлн руб. и занять долю в 32% от розничной торговли (против текущих 12%).
 
💻 Маркетплейсы останутся главной силой на рынке. Их доля от всех онлайн-заказов выросла с 38% в 2019 г. до 73% в прошлом году. E-com по инфраструктуре догнал традиционную розницу: у федеральных маркетплейсов уже более 70 тыс. пунктов выдачи заказов (ПВЗ) – столько же магазинов у топ-3 офлайн-игроков.
 
🌍 Ozon повысил план на 2023г. и ждет роста оборота платформы (GMV) в 70% (более 60% ранее). Рынок ожидает рост на 34%, а доля Ozon должна увеличиться на 4 п.п. за год до 21%, по нашим оценкам (у Wildberries треть рынка в 2022г). В дополнение к операциям в Казахстане и Беларуси ожидается выход в Кыргыстан (июнь 2023) и Армению (осень 2023).
 
💸 Компания видит потенциал улучшения EBITDA рентабельности до стратегического “mid-single digit” уровня (мы читаем как 4-6%), против 2,6% за 1кв23. Рентабельность сопоставима между столицами и регионами, а экспансия не должна приводить к размытию.
 
💡Цена акций позитивно отреагировала на мероприятие и комментарии (сегодня +3,5% на падающем рынке). Компания показала хороший старт в 2023г. и поддерживает агрессивные планы. Мы расцениваем текущий мультипликатор стоимости к обороту (EV/GMV) в 0.35х привлекательным. Ключевые риски истории в увеличении конкуренции с федеральными экосистемами и регулирование маркетплейсов.
 
#ВзглядНаКомпанию $OZON
#МарияКолбина #НиколайКовалев