🎬 ✊🏼⛓️👩🏻‍🦱 Вслед за Каннами о «деле Беркович и Петрийчук» напомнили в Тель-А…

✊🏼⛓️👩🏻‍🦱 Вслед за Каннами о «деле Беркович и Петрийчук» напомнили в Тель-Авиве на антивоенном перфомансе. Стихи, за которые судят в Москве, читал уехавший актер-«иноагент» Анатолий Белый.

«Дело Беркович и Петрийчук», которое с конца мая рассматривается в окружном военном суде, участники литературного перфоманса в Тель-Авиве сравнили с процессом над Синявским и Даниэлем — знаковым судом середины 1960-х, с которого начались «брежневские заморозки». Тогда литераторов обвинили в публикации за границей произведений, «порочащих советский государственный и общественный строй».

На нынешнем процессе, 60 лет спустя, режиссера и драматурга судят за «оправдание терроризма» в спектакле «Финист ясный сокол» — хотя такую трактовку, как писал «МО», не могут обосновать даже свидетели обвинения. На процессе прокурор зачитал «письма граждан», которые просят покарать Беркович за ее антивоенные стихи — возможно, они и стали поводом для возбуждения дела. Российский еврейский конгресс заявил об антисемитизме эксперта обвинения.

В первые дни процесса свою ученицу Беркович поддержал режиссер Кирилл Серебренников, рассказавший о ней на Каннском фестивале и призваший «это остановить». А вчера стихи Беркович на фоне фотографии с судебного процесса читал актер Анатолий Белый. После начала войны он уволился из МХТ, уехал из России и в прошлом году был объявлен иностранным агентом за антивоенные выступления.

«Хорошие стихи спасают, и я в этом убежден. Меня они спасали не раз», — сказал Белый, представляя стихи Беркович зрителям.

В перформансе «О войне и надежде» в тель-авивском музее АНУ, на котором побывал корреспондент «МО», выступали литераторы двух волн эмиграции — уехавшие еще из СССР и покинувшие Россию после начала войны. Они говорили о поэзии, как форме антивоенного высказывания, и о новом витке авторитаризма.

«Сейчас в России навязывает совершенно новый, уже не русский, а какой-то другой язык, — сказал поэт Геннадий Каневский, участник нескольких антологий антивоенной поэзии, — Наша задача не дать ему завладеть умами».

Video is too big