💸 «Враги — на то и враги. А вы-то куда смотрели?» Санкции поначалу помогают антиза…

💸 «Враги — на то и враги. А вы-то куда смотрели?» Санкции поначалу помогают антизападной пропаганде, но в итоге объектом недовольства становятся собственные власти

За рекордные бюджетные траты на войну, военную пропаганду и западные санкции заплатить придется населению России. Власти резко (на триллион) снижают социальные расходы, а тарифы ЖКХ вырастут вдвое больше обещанного.

На какое-то время санкции помогают пропаганде создавать образ внешнего врага, но затем «объединительный эффект» рассасывается, и обедневшее население требует ответа от своих правителей. Об этом пишет в новой колонке для «МО» политолог Аббас Галлямов*.

«Да, на протяжении какого-то времени санкции действительно служат подтверждением пропагандистского тезиса о том, что «мы в кольце врагов» и работают на консолидацию общества «вокруг флага», — отмечает он. — По истечении какого-то времени, однако, люди начинают поворачивать головы в сторону собственного правительства: «Ок, враги на то и враги, чтоб ничего хорошего от них не ждать, но вы-то куда смотрели? Если вы не можете защитить нас от их давления, то зачем довели до конфликта?»

«У народа есть базовое понимание того, что благополучие россиян не входит в зону ответственности Байдена или Шольца, — продолжает эксперт. — Этим вопросом должен заниматься Путин, ну а поскольку он с этой задачей не справляется, то и недовольство постепенно начинает адресоваться лично ему – и чем дальше, тем больше».

Галлямов приводит пример главного союзника путинского режима — Ирана. Там антисистемные протесты начались после введения основных санкций. И соцопросы показали: в развале экономики лишь 10% жителей страны винят «санкции и западное давление», а 86% заявили, что источник проблемы — это «управленческая неэффективность и коррупция» собственных властей.

Подробнее читайте здесь.
*Политолог признан Минюстом РФ иностранным агентом

pointmedia.io
«Враги — на то и враги. А вы-то куда смотрели?»

Санкции лишь поначалу помогают антизападной пропаганде, но в итоге объектом недовольства становится собственное правительство.