📺🏃 Вместо пропаганды — сериалы. Первый канал и «Россия 1» стремительно теряют зрителей — они уходят на «Домашний» и «Пятый канал»
Российские пропагандистские телеканалы продолжают терять свою аудиторию, следует из данных компании Mediascope. За два года войны две главные военные кнопки потеряли около 3,8 п.п. зрителей. Люди ушли на относительно неполитические каналы.
🔻Первый канал впервые в истории вылетел из тройки самых популярных телеканалов страны. Его доля по итогам первого полугодия 2024-го составила всего 7,3% (два года назад она была 10%, детище Константина Эрнста занимало второе место). Потерял аудиторию и канал «Россия 1», занимающий первое место в стране. Если в 2022-м его доля составляла 15,1%, то теперь снизилась до 14% зрителей. За два года потеряла аудиторию и «Россия 24» (с 3,4% до 2,4%).
🔺Растет популярность телеканалов, сделавших ставку на сериалы. «Пятый канал» (входит в НМГ) ворвался в тройку лидеров с долей в 7,7% (два года она была всего 5,7%). В его эфире есть новости, но куда охотнее люди смотрят сериалы (например, «След» и «Закон тайги»). Сразу четыре сериала «Пятерки» вошли в топ-100 самых популярных программ по итогам позапрошлой недели (новости «Пятерки» в топ не попали). Выросла доля и у канала «Домашний» (входит в «СТС Медиа») — с 4,2% до 5,2% за два года.
👎«Соловьев Live» занимает предпоследнее место среди всех измеряемых телеканалов. Его доля по итогам первого полугодия 2024 года составила всего 0,3%. Ниже — только мультипликационный канал «2х2».
❗️Из данных Mediascope нельзя сделать вывод, сколько человек вообще перестало смотреть телевизор за последние два года. Они показывают лишь долю аудитории (количество зрителей от всех включивших свои телевизоры в данную минуту). Хотя два года назад телеизмеритель публиковал рейтинги каналов (количество зрителей от всего населения). Но ранее «МО» выяснил, что за 7 лет росТВ потеряло около 25 млн зрителей.
О том, как скатился ящик, смотрите в спецвыпуске нашей программы.