🔁 🔖 Власти Эстонии продолжают давить на ЭПЦ – Эстонскую православную церковь, – …

Forwarded From SOTA

🔖 Власти Эстонии продолжают давить на ЭПЦ – Эстонскую православную церковь, – чтобы она разорвала каноническую связь с Московским патриархатом.

Глава МВД страны предлагает признать РПЦ террористами. Он же сам едет в местный Пюхтицкий монастырь, уже больше ста лет напрямую подчиняющийся московским патриархам, чтобы убедить монахов отказаться от этой традиции.

Главу ЭПЦ митрополита Евгения практически выслали из Эстонии.

Все это – только верхушка айсберга. Под водой – провокации от пророссийского движения, атаки со стороны местных политиков и вот уже 30 лет как натянутые отношения с Константинопольским патриархатом.

Как живет Эстонская православная церковь, самостоятельная, но в то же время канонически зависящая от Москвы?

Мы поговорили с одним из ее священников, протоиереем Игорем Прекупом, чтобы дать голос не только обвиняющим, но и обвиняемым.

Вот, что он, в частности, говорит о «Молитве о святой Руси», через которую патриарх Кирилл обязывает РПЦ молиться о победе над Украиной:

«О какой, чьей и над кем победе в этой молитве говорится? О победе над грехом в себе? О победе над бесами, побуждающими людей ненавидеть друг друга или быть равнодушными к чужой боли? Нет, вполне ясно, что речь идет о победе ВС РФ над защитниками своего отечества в Украине, над всеми ее жителями, которые не приемлют имперских амбиций Путина и его команды, то есть о победе той силы, которая несет Украине смерть, разрушение, разорение, уничтожение государственного суверенитета и политическое порабощение. Это ж как надо заткнуть свою совесть, чтобы не понимать несовместимости этой молитвы с Евангелием, по которому нам жить?!»

Читайте интервью >>

SOTA
«Мы – автономная структура»: эстонский православный священник о власти, Церкви и войне

Власти Эстонии оказывают давление на Эстонскую православную церковь, связанную с Московским патриархатом. Для того, чтобы оторвать ее от Москвы, РПЦ предлагают признать террористами. Как выглядит ситуация глазами самих эстонских священников?