🔗🤷В России пыток нет. Судебная статистика не зафиксировала ни одного приговора по статьям, карающим за истязания граждан силовиками
В судебной статистике Верховного Суда за прошедшие полгода нет ни одного дела о пытках, обнаружил «МО». Речь идет о 4 и 5 пунктах статьи 286 УК РФ. С подачи правозащитников эти пункты были добавлены в УК в 2022 году и включали в статью о «превышение должностных полномочий» понятие пытки. До судов по-прежнему доходят дела о превышении полномочий по тем эпизодам, где обошлось без истязаний (пункты 1-3).
На самом деле пытки по отношению к подозреваемым и заключённым в Росси стали обыденностью и даже публично демонстрируются и оправдываются:
🩸 После теракта в «Крокусе» одному из задержанных отрезали ухо, другого пытали током, третьему повредили глаз. Пытки не просто не были осуждены властями, но и вызвали одобрение пропаганды: начальница RT Симоньян говорила, что чувствует «исключительно удовлетворение» от вида отрезанного уха и надеется, что истязателю «ничего не будет».
🩸 Пытки происходят и в отношении пленных украинцев. Как рассказывал «МО» адвокат и основатель проекта «Поиск.Плен» Николай Полозов, солдаты ВСУ официально не получают статуса военнопленных, чтобы на них не распространялось действие Третьей Женевской конвенции об обращении с военнопленными и регулярно подвергаются пыткам.
🩸 Пытки применяются и к политическим заключенным. Мария Пономаренко, осужденная по делу о «фейках» об армии, рассказывала, что сотрудники ФСИН избивают и запугивают женщин-заключённых и издеваются над ними.
Пытки не фиксируются и не расследуются:
👉Важно, чтобы расследованием пыток занимался специальный отдел СК, потому что обычные следователи работают в связке с полицией, указывает экс-член СПЧ, основатель «Комитета против пыток» Игорь Каляпин. «Любой следователь СК очень зависим от работы милицейских оперов. И поэтому все заявления о пытках заканчиваются постановлением об отказе в возбуждении дела», — резюмирует правозащитник.