🔪🧕«Собирайся, мы тебя в лес везем». Чеченка чудом спаслась из домашнего плена в Москве. О ставшем нормой в РФ жестоком семейном насилии она рассказала после эвакуации за рубеж.
Чеченским девушками приходится бежать не только с Кавказа, но и из Москвы. 23-летняя собеседница «Соты» жила как в заключении — в домашнем плену — даже в «цивилизованной» российской столице .
💬 Был жесточайший контроль со стороны родителей: «Поехала к подруге. Родители сразу подали меня в розыск как без вести пропавшую. И меня по камерам вычислили. Причем родители не приехали за мной сами – решили надавить, чтобы я сама вернулась. Начали угрожать, что подруге навредят. Она сирота, кто за нее вступится? Поэтому я сама вернулась».
💬 Строжайший запрет на христианскую литературу и символику: «Мать нашла у меня эту книгу [о христианстве]. А там на обложке нарисованы кресты. Возвращаюсь домой и вижу, что эти кресты на обложке ручкой замазаны, и внутри книги везде, где христианская символика, она замазана ручкой».
💬 Угроза убийством за первую же попытку начать самостоятельную жизнь. «Приезжают за мной и везут меня в родовое село. Тут я уже все поняла: готовимся к смерти. Но мне уже было настолько похер. Я думала: побыстрее бы все это закончилось. Отводят меня, запирают дверь на ключ и начинают вершить суд старейшин. Типа: ах ты мразь поганая...».
🔎 В Чечне с начала года пропало больше полутора тысяч человек. По подсчетам «МО», это в два раза больше, чем в Санкт-Петербурге и в шесть раз больше, чем в соседнем Дагестане.
Подробнее о судьбе сбежавшей из Москвы чеченки читайте здесь.
SOTA
«Собирайся, мы тебя в лес везем»: история чеченки, спасшейся из домашнего плена в МосквеКавказские патриархальные нравы, как и их жертвы, существуют не только на Кавказе. Уезжающие с него семьи привозят свои привычки и в Москву. Эта статья – история дочери одного из таких семейств.