❗️❗️ Самое короткое и бессодержательное обращение Путина за время его правления. Его анонсировали как судьбоносное, но Путин не сказал ни о судьбе Пригожина, ни об оргвыводах по итогам мятежа, зато снова блефовал.
Несмотря на субботнее заявление Пескова, что дело о мятеже будет прекращено, Путин назвал произошедшее мятежом (то есть уголовным преступлением), а действия путчистов — предательством (упомянул он и про национал-предателей). «Кто хочет, сможет уйти в Белоруссию», отметил Путин, подтверждая другую «гарантию Пригожину» — перемещение «вагнеровцев» в союзную республику.
Но имени самого Пригожина Путин не назвал, о судьбе его также не сказал ни слова. В адрес же вагнеровцев были произнесены слова благодарности за их патриотическую позицию. В провластных чатах сообщалось о грядущих кадровых перестановках, в том числе о возможном назначении Алексея Дюмина на руководящий пост, но и и этого не произошло.
🤡 Даже в этом коротком обращении президент умудрился дважды соврать:
Путин: Все российское общество заняло одну позицию — всех сплотила позиция ответственности за судьбу отечества.
Реальность: Жители Ростова провожали «вагнеровцев» и Пригожина как героев, а полицейских встречали криками «Позор!» Многие пропагандисты и чиновники (Симоньян, Шойгу, Золотов) долгое время хранили молчание, а часть элиты срочно улетела из столицы.
Путин: Благодарю всех военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, которые встали на пути мятежников.
Реальность: На пути колонн «вагнеровцев» не встали силовики, военные наносили удары не по самим наемникам, а по мостам. Полиция же разбежалась из Ростова, который захватили пригожинцы.
«Эмоциональная мотивировочная часть публичного выступления нередко предшествует мощной резолютивной части.
Но не то чтобы совсем всегда», — иронизирует политолог Михаил Виноградов. «Очевидно, что никакого смысла в этом выступлении не было. Тот факт, что оно все-таки прозвучало, говорит об одном: Путин остро чувствует неудовлетворенность тем, как он выглядел во всей этой истории, и пытается исправить ситуацию», — пишет экс-спичрайтер Путина политолог Аббас Галлямов.