🗣👥 Роман Абрамович — «понятийный министр иностранных дел» России. После смерти официальной дипломатии Путин начал договариваться с миром через посредников и «по понятиям».
О дипломатии доверенных лиц, которая через полтора года войны заменила МИД РФ, в программе «Чисто конкретная политика» рассказал политолог Владимир Пастухов.
В переговорах по Украине в Джидде, по сведениям Пастухова, мог участвовать Роман Абрамович. «Если информация подтвердится, это будет означать, что Россия участвовала в саммите своим главным внешнеполитическим активом — «понятийным» министром иностранных дел», — говорит Пастухов.
«Официальная российская дипломатия мертва. Путин ей не доверяет, не верит в ее способности, — констатирует эксперт. — Она превратилась в международный отдел Russia Today. Путин перешел к тому, что для него привычно — к дипломатии доверенных лиц. Вот были у него доверенные лица на выборах, а тут доверенные лица в отношениях с Западом. Абрамович является одной из важнейших фигур».
Переговоры в Джидде Пастухов считает подготовкой к наиболее вероятному сценарию развития конфликта: «К осени Россия и Украина окажутся перед лицом европейской вариации Ирано-Иракской войны. Годы противостояния, миллионы убитых, и ноль успехов».
Это были переговоры не тех и не с теми, кто непосредственно вовлечен в конфликт, подчеркивает политолог: «Это переговоры Индии, Китая, США и Европы. Они пытаются договориться, выгодно им или нет прихлопнуть этот региональный конфликт — несмотря на разногласия между ними. Конфликт выходит за рамки регионального, начинает влиять на состояние всей мировой экономики. Это невыгодно Китаю. На Западе пришло понимание, что они в одиночку с проблемой не справляются. А на востоке, у Китая, растет понимание — если заиграться, переусердствовать в использовании Путина как инструмента давления на США, то можно повредить себе больше, чем получить выгод».
В этой точке участники переговоров Запада и Востока сходятся, резюмирует Пастухов.
Video is too big