🌊🏚🪖 «Проживает на СВО». Мобилизованным, чье жилье затопило, отказали в выплатах из-за их отсутствия дома. А пытавшихся вернуться с фронта на помощь семьям наказывают «мясными штурмами».
Отправка мужчин на фронт — «законный повод» не платить за их затопленные дома, решили чиновники. «МО» узнал о нескольких таких случаях.
🙅♂️ Власти Оренбургской области отказали в выплате мобилизованному мужу Анастасии из Бузулука (250 км от Оренбурга), рассказала она «МО». Дом их семьи затопило по крышу (на вехнем фото). Мужа не отпускают с фронта с осени 2022 года. Причина отказа в компенсации — «неподтверждение факта проживания заявителя в жилом помещении».
💬 «Много кому отказали, потому что в момент затопления их не было дома, они находились в зоне СВО. Супруг в доме прописан и является собственником», — рассказала Анастасия «МО». Остальным членам семьи выплата (20 тыс.) все же пришла.
🙅♂️Отказали и сыну Натальи из Орска — служащему по контракту. 5 апреля дом, где он зарегистрирован с семьей, в районе Старого города, затонул (на нижних фото). Родители обратились в МФЦ за выплатой на себя и сына.
💬 «Женщина в окне сказала, что сыну не положено. Сын типа проживает не с нами а на СВО. Бред полный несут», — возмущается женщина.
📍Некоторые мобилизованные, пытались вернуться с фронта помочь семьям, свидетельствуют сообщения в военных чатах.
💬 9 апреля, в одной из групп, мобилизованный из Орска написал, что командир не отпускает его в отпуск для оказания помощи родителям, чей дом ушел под воду: «Нахожусь на пределе, в отчаянии. Если уйду в СОЧ будет уголовка, не помогу родителям». Право на отпуск в связи со стихийным бедствием прямо прописано в законе «О статусе военнослужащих».
💬 Через две недели, в той же группе его друг спрашивает, как вызволить товарища из штормового отряда: «Несмотря на запрет отпусков он уехал, сделал домашние дела и вернулся. Сейчас проблемы, перевели в часть к штурмовикам, а там хотят отправить в самую жопу. Просто перевод в АД, просто на убой».