🧰👮♂️ Пришли за адвокатами. Атака на защитников Навального — апогей гонений на юристов, защищавших активистов и политзаключенных.
Трое основных адвокатов Алексея Навального — Вадим Кобзев, Игорь Сергунин и Алексей Липцер — задержаны по подозрению к причастности к экстремистской организации (ей признана ФБК). До конца дня им могут избрать меру пресечения. Преследования защитников по политическим делам начались не сегодня. Напоминаем о наиболее громких преследованиях военных лет.
⚖️ Кубанский адвокат Михаил Беньяш в марте этого года лишен адвокатского статуса на три года. Беньяш преследовался по уголовному делу о применении насилия к представителю власти, обвинен в дискредитации армии. Также Беньяш внесен в список иноагентов.
⚖️ Адвокат Дмитрий Талантов, экс-президент адвокатской палаты Удмуртии, защищавший журналиста Ивана Сафронова, находится в СИЗО, его обвиняют по статье о «военных фейках» (207.3 УК РФ)
⚖️ Успел покинуть страну до задержания и стал фигурантом уголовного дела адвокат Сафронова Иван Павлов, основатель проектов «Команда-29» и «Первый отдел».
⚖️ Из России также были вынуждены уехать адвокаты Вадим Прохоров, Каринна Москаленко, Дмитрий Захватов, Леонид Крикун. В реестр иноагентов была включена юрист Валерия Ветошкина, против экс-адвоката Ильи Новикова возбуждено дело о госизмене.
«Власть в большинстве случаев игнорирует адвокатов до тех пор пока их работа не становится заметной — не в зале суда, а для общества, — рассказал «Можем объяснить» Иван Павлов. — И вот тогда адвокаты превращаются во врагов государства, и с ними поступают, как с врагами. Это началось не вчера, [еще довоенный] 2021-й год был отмечен рядом преследований адвокатов».
🇧🇾 Подобное давно происходит в Беларуси, где больше сотни адвокатов лишены права на профессию, 8 оказались за решеткой.
👉 Нынешняя атака на Навального имеют конкретную задачу —полную изоляцию основателя ФБК, прекращения всякой его связи с миром, считает соратник оппозиционера Иван Жданов. По данным «Новой газеты», также выписано постановление на обыск Ольги Михайловой, четвертой юристки, помогающей Навальному, но она уже находится не в России.