🇺🇦🩸«Причину смерти установить нельзя из-за состояния тела». Что происходит с украинцами в тюрьме и как власти РФ обходят Женевскую конвенцию о гуманном обращении с пленными.
Погибшая в российской тюрьме украинская журналистка Виктория Рощина не была ни в чем обвинена: против нее не было возбуждено уголовное дело. Не имела она и статуса военнопленной. Как рассказал в интервью «МО» адвокат и основатель проекта «Поиск.Плен» Николай Полозов, в заключении без всяких на то оснований находятся тысячи военнопленных и гражданских заложников. К ним нет никакого доступа.
▪️Формально в России нет ни одного военнопленного. «Россия никому не дает этот статус, чтобы не соблюдать положения Третьей Женевской конвенции об обращении с военнопленными. Есть «задержанные за противодействие СВО, Рощина находилась в таком статусе», — говорит Полозов. Но такого статуса нет ни в одном российском законе.
▪️Правом на адвоката и на переписку обладают только те пленные, против которых возбуждено уголовное дело. Тогда родственники могут связаться с ними с помощью сервисов «ФСИН письмо» и «Зона телеком», но есть проблема — оплатить их можно только Российской картой.
▪️Когда пленные погибают, Россия отправляет в Украину расчлененные тела, чтобы скрыть следы пыток. В октябре родственники погибшего в плену бойца «Азов» Александра Ищенко рассказали газете Washington Post, что российские власти передали им расчлененное тело, что не позволяло провести медэкспертизу и установить причину смерти.
▪️«Таких случаев много, когда невозможно установить причину смерти из-за состояния тела, которое передала российская сторона. Заложников избивают, пытают, морят голодом и так далее. Некоторые люди этого не выдерживают и погибают. И это должно быть отдельным предметом расследования Международного уголовного суда».
Полностью интервью Николая Полозова читайте здесь.
pointmedia.io
«Причину смерти не установить из-за состояния тела»Адвокат Николай Полозов рассказал о том, что происходит с украинцами в российском плену