📝📲 «Представить себе, что ФСБ может на таком высоком уровне сфальсифицировать п…

📝📲 «Представить себе, что ФСБ может на таком высоком уровне сфальсифицировать переписку Невзлина, – это какая-то конспирология». Журналист Роман Доброхотов рассказал — как проверялась переписка из расследования ФБК про нападение на Волкова

Юрист Анатолий Блинов, которого ФБК называет организатором нападения на Леонида Волкова, объявлен в розыск в России. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на базу МВД. В то же время «Медиазона» уточняет — Блинов находится в базе розыска МВД РФ как минимум с мая 2021 года.

Блинов — ключевой фигурант истории вокруг нападений на российских оппозиционеров. По данным ФБК и RT, преступления он организовал по заказу бывшего вице-президента «ЮКОСа» Леонида Невзлина. Расследование построено на основании переписки, которую предоставил «решальщик» Андрей Матус. Эту переписку верифицировали несколько журналистов: из изданий The Insider и «Проект». «МО» поговорил с шеф-редактором The Insider Романом Доброхотовым и попросил его объяснить — как проверялась переписка Невзлина. Вот основные доводы Доброхотова:

◾️«В этих скриншотах есть переписка Невзлина с Марией Певчих, которая могла быть только у них двоих. А значит это либо глубокий инсайдер в команде Невзлина, либо была каким-то образом угнана переписка из Signal. Но взломать Signal очень сложно – надо получить доступ к гаджету».

◾️«Если это была фальсификация переписки, то она составляет 90%. И при этом там нет ни одной фактической ошибки. То есть, спецслужбы сделали совершенно правдоподобный диалог на основе инсайдерских реалий на несколько тысяч месседжей. Это невероятно сложно».

◾️«Остается непонятно – заплатил все-таки Невзлин за нападения или нет? Но в любом случае все это выглядит так, что Блинов добровольно отдал мобильники Матусу, чтобы тот их уничтожил, а Матус вместо того, чтобы их уничтожить, все сохранил, кинул Невзлина и все выложил».

Полностью интервью Доброхотова читайте здесь.

pointmedia.io
«Представить себе, что ФСБ может на таком высоком уровне сфальсифицировать переписку Невзлина, – это какая-то конспирология»

Журналист Роман Доброхотов – о том, как проверялась переписка из расследования ФБК про нападение на Волкова