🤕 🏥💥 Осколок в голове — не повод для демобилизации. Армия пытается всеми силами удерживать в строю раненых военных.
Сегодняшнее заявление Шойгу о том, что с набором людей на войну проблем нет (ежедневно в армию вербуется более 1000 солдат, целый полк), противоречит реальной практике — попыткам вопреки закону и здравому смыслу удержать на службе тех, кто получил серьезные ранения на войне. Изувеченные солдаты, пытаясь вернуться домой, повсеместно судятся с госпиталями, но без особо успеха, узнали журналисты «Вёрстки».
📌 В гарнизонных судах — десятки исков, оспаривающих решения военно-врачебных комиссий. ВВК ставят категорию годности А — высшую, несмотря на серьезные диагнозы — будь то осколочное ранение головы или проблемы с коленным суставом. В первом случае скажут, что осколок «не повредил мозг», во втором – что «способность к движению сохранилась».
📌 «Госпитали делают так, как им скажут», — говорит бывший военный хирург Максим Мироманов. Исключения касаются лишь явных инвалидов. На всё, на что можно закрыть глаза, ВВК закрывают. Установки госпиталям ужесточились, так как армии нужны люди.
📌 Некоторые из истцов не успевают дождаться решения, как это было с военнослужащим Ильназом Хабибрахмановым – он оспаривал решение ВВК самарского госпиталя № 426. У мужчины подошел к концу контракт, но увольнять его отказались. Пока он ждал даты заседаний, его убили на фронте.
📌 ВВК препятствуют получению выплат военными за ранения и травмы. Контузия в медицинских заключениях становится «патологической усталостью»
Жены военных, которые делятся своими историями в тематических группах в соцсетях, пишут, что «СВО забрала силу наших мужчин», и отмечают что при встрече не могут узнать своих мужей, потому что те выглядят постаревшими на 20 лет.