📺🥷🪓 «Они услышали по телевизору «можно!» – и бросились забирать правосудие в свои руки». Власти сами спровоцировали беспорядки в Дагестане антиизраильской пропагандой.
Погром в аэропорту Махачкалы – это следствие резкого изменения внешнеполитического вектора России, считает политолог Аббас Галлямов.
«Раньше он шел «по забору», и с Израилем был эффективный диалог, и с Ираном. Никто из них не считал себя хозяином Путина. А тут все, свалились в сторону Ирана. Однозначная антиизраильская позиция. На Ближнем Востоке Россия превратилась в очередного иранского прокси, как независимого игрока ее не видно. Есть ХАМАС, Хезболла, йеменские хуситы – и путинская Россия, через запятую».
Соответствующие нарративы пропаганды повлияли на дагестанцев, указывает Галлямов.
«Все неуравновешенные, взвинченные, истеричные элементы внутри России почувствовали, что вот оно, можно, на это есть спрос... Раньше они прятали свой антисемитизм, понимали, что он не является социально приемлемым. «Ну да, я считаю, что евреи мерзавцы и негодяи, но понимаю, что не надо это публично демонстрировать, это не приветствуется». А последние 2-3 недели они смотрят на про-хамасовскую истерику на ТВ, и понимают – вот оно, можно! Вот он, враг, оказывается евреи враги, давайте их искать. Парадокс в том, что эта публика, которая штурмовала аэропорт – она по своей сути лояльная, патриотическая. Она выстрелила, когда стало можно».
«Это не протест, не выступление против власти. Они терпеливо ждали, а когда по телевизору в исполнении Скабеевой, Симоньян, Соловьева услышали — все, можно, ату их! Они и бросились забирать правосудие в свои руки», – резюмирует политолог.
Video is too big