🏎 Облигации+. Трасса: время притормозить
©️Станислав Боженко, Екатерина Уракова
⛽️ ЕвроТранс - #2 среди независимых операторов сетей АЗС Москвы и МО (по объему розничных продаж). Также компания активно развивает сегмент быстрых электрозарядок.
Выручка за 2022 г. - 64.9 млрд руб. EBITDA - 6.2 млрд руб., чистый долг (ЧД) - 31.2 млрд руб., ЧД/EBITDA LTM - 5x. Рейтинг: А-/Стабильный от АКРА.
💡 Среди эмитентов рейтинговой категории выше А- бонды "ЕвроТранс" продемонстрировали наиболее сильную динамику за последние три месяца. На сегодняшний день они предлагают доходность к погашению в 11.4-12.6% (против 13.6-14.5% на середину апреля). С учетом ухудшающихся перспектив по кредиту и возможного роста предложения облигаций от эмитента, мы считаем разумной стратегией зафиксировать прибыль и вложиться в более высокодоходные бумаги, показавшие менее выраженный рост (например, свежие выпуски "М.Видео", "Делимобиль" и "Эталон").
👀 На прошлой неделе "ЕвроТранс" представил две формы отчетности по МСФО за 1к23. Наши основные наблюдения:
📉 Выручка снизилась к/к (-25-30%), а EBITDA, по нашим предварительным оценкам, осталась на прежнем уровне (благодаря ранее осуществленным инвестициям в запасы по низким ценам). Основываясь на отчете о финансовом положении, мы предполагаем, что в 1к23 операционный денежный поток оставался отрицательным. Привлеченные в рамках размещения ЕвроТранс1 и ЕвроТранс2 денежные средства были, скорее всего, потрачены на финансирование оборотного капитала и рост капзатрат, а также досрочное погашение по кредитной линии (1.3 млрд руб.). Таким образом, за 1к23 финансовый долг вырос на 3.9 млрд руб.
🔌 2к23 прибавит 5 млрд руб. облигационного долга (ЕвроТранс3). Не исключаем, что денежные средства будут в том числе использованы на финансирование инвестпрограммы. На текущий год запланированы инвестиции в размере 4.2 млрд руб., в основном – это старт инвестиций в электрозарядные станции. На 2024 г. инвестпрограмма еще амбициознее (8.7 млрд руб.).
🔻 С учетом роста оптовых цен на топливо на российском рынке (хотя ТРАССА и инвестировала в запасы, их нужно, тем не менее, пополнять), мы не ожидаем повторения рекордных финансовых результатов 2022 г. для "ЕвроТранса" в обозримой перспективе.
🤔 Вчера компания объявила цену размещения допвыпуска акций: при размещении всего объема "ЕвроТранс" потенциально может привлечь 26.5 млрд руб. Акционеры ранее озвучивали, что средства от IPO планируют потратить на выкуп имущества в лизинге (активы в форме права пользования 25 млрд руб. на конец 1к23), а также на развитие сети электрозарядок (60% инвестпрограммы на ближайшие годы). Учитывая довольно низкий уровень участия текущих акционеров в IPO (в рамках преимущественного права на приобретение акционеры подали заявки на 4.5% объема размещения) и текущий уровень доходностей облигаций эмитента, мы видим риск того, что компания может прибегнуть к долговому финансированию своих планов по развитию.
💪 Отметим, что компания провела повторный аудит отчетности за 2022 г. с помощью Б1 (как и было обещано при дебюте на рынке облигаций). Финансы претерпели незначительные изменения, в то время как качество примечаний к отчетности за 2022 г. заметно улучшилось.
#ОблигацииПлюс
#СтаниславБоженко #ЕкатеринаУракова