⚓ Облигации+: Новые облигации заходят в Global Ports
©️Станислав Боженко, Екатерина Уракова
📩 На следующей неделе "Восточная Стивидорная Компания" (ВСК, операционная единица и один из эмитентов группы Global Ports) соберет заявки на очередной выпуск облигаций (001Р-04R) объемом от 10 млрд руб. и сроком пять лет. Ориентир по ставке купона не выше КБД 5-л + 200бп (~12.3%), что транслируется в не выше 12.8% по доходности.
🎯 Цель размещения - рефинансирование еврооблигаций GLPRLI 23 ($81 млн, погашение в сентябре 2023 г.) и финансирование инвестпрограммы.
💡 Мы думаем, что относительно обращающихся выпусков и своей рейтинговой группы новый выпуск будет смотреться интересно при доходности 12% и выше. Наиболее близкий по дюрации выпуск (ВСК 1P-03R, погашение в ноябре 2027 г.) торгуется с доходностью 11.2%.
Наши основные наблюдения по кредиту:
1️⃣ Global Ports перестала публиковать отчетность, но, исходя из нашего общения с компанией и рейтинговых релизов, 2П22 было сильнее п/п, что позволило снизить долговую нагрузку до 1х ЧД/EBITDA (с 1.5х на конец 1П22). В мае 2023 г. РА Эксперт повысило рейтинг Global Ports на одну ступень до АА/Стабильный. С тех пор G-спред облигаций ВСК сжался на ~100бп до ~130бп.
2️⃣ Дно контейнерооборота на северо-западе было достигнуто в 4к22. В 2023 г. сохраняется высокая загруженность на Дальнем Востоке, на северо-западе наблюдается меленное восстановление контейнерооборота (начали появляться прямые маршруты из Китая в Санкт-Петербург). При этом северо-западные терминалы компания активно загружает перевалкой навалочных грузов (удобрения, уголь), и в целом по рентабельности перевалка балка не сильно уступает перевалке контейнеров.
3️⃣ Global Ports прогнозирует некоторый рост капзатрат в 2023 г. г/г - на расширение контейнерных мощностей на Дальнем Востоке (примерно в 1.5 раза) и инвестиции для работы с навалочными грузами на северо-западе. Точные оценки капекса не называются, но, в нашем понимании, свободный денежный поток может оказаться околонулевым.
4️⃣ В 2023 г. был запущен процесс редомициляции Global Ports Investments PLС. По ожиданиям компании, он может завершиться в течение этого года. На наш взгляд, это повышает вероятность выплаты дивидендов в 2024 г.
🟰Суммируя, мы полагаем, что в связи с увеличением капзатрат и возможным возвратом к дивидендам долговая нагрузка Global Ports может несколько вырасти. Тем не менее мы не ожидаем ее роста выше 2х, которые являлись для компании ориентиром для возврата к дивидендам.
#ОблигацииПлюс
#СтаниславБоженко #ЕкатеринаУракова