📺🩸Нет «войне». Израиль объявил о переходе в состояние войны, но российское ТВ это слово упорно избегает — как и после вторжения в Украину.
Слово «война» оказалось в РФ под запретом и даже уголовно наказуемым с 2022 года, когда РФ вторглась в Украину. Эта практика, по наблюдениям «МО», распространилась и на войну между Израилем и террористами ХАМАС.
Телепропагандисты предпочитают говорить не о войне, а об «обострении». Вслед за РФ-дипломатами они как бы уравнивают стороны, от которых ждут «сдержанности» и которые, по версии ТВ, сейчас «обмениваются ударами». Конфликт между сторонами, по версии телекомментаторов, требует срочного «урегулирования».
Делается особый акцент на «украинском происхождении» оружия у ХАМАС — без ссылки на источники информации. Телеведущие задаются вопросом: «Откуда в регионе так много оружия? Не ведут ли следы в Украину или в Афганистан, который Запад так долго накачивал оружием».
Сразу после рейда террористов на российском ТВ старались оставаться «над схваткой», не умалчивая об убийствах мирных граждан. Но сейчас акценты изменились. Когда Израиль начал операцию возмездия, фокус в освещении сместился на «ужасы израильской военщины». Израильтяне, по версии телепропаганды, «не стали предупреждать мирное население», «начали стирать сектор Газа с лица Земли», и теперь населению «некуда бежать от израильских ракет и бомб».
О том, что Израиль заранее предложил мирным жителям эвакуироваться и оставил для этого открытым пункт пропуска с Египтом, на ТВ РФ умалчивают.