"Регионы они грабят! С 280 тысяч агентских почти 80 тысяч сервисного сбора!" Владельцы пунктов выдачи OZON продолжают требовать отмены нового сервисного сбора, который компания вводит с 1 апреля. После нововведения бизнесмены уверяют, что лишатся до трети…
Неожиданный поворот в противостоянии франчайзи с OZON’ом: владельцы ПВЗ из Подмосковья, Поволжья и Кубани вступились за компанию и уверяют, что экономика сходится и при новом сборе. Они прислали живые примеры весьма скромных сборов. Кроме того, зарабатывают агенты не только на выдаче заказов, а ещё и на других услугах.
После публикации SHOT о недовольстве региональных бизнесменов сервисным сбором OZON’а, с нами связались предприниматели, которые нашли в происходящем свою логику.
По словам владельца трёх ПВЗ в Краснодаре, при вознаграждении в ₽450 тысяч ему насчитали сбор ₽5 тысяч, эта сумма перекрывается доходами от других услуг с избытком. Есть дополнительные инструменты, сервисный сбор с которых обещают не брать: приёмка посылок, выдача продуктов экспресс-доставкой, зарубежные заказы, постаматы и оформление банковских карточек.
Владелец нескольких ПВЗ разных маркетплейсов из Подмосковья по-прежнему остаётся в плюсе: от его дохода в ₽1,8 млн у него будут брать ₽10 тысяч сбора. Но тариф всё равно остался выгоднее, чем на других площадках.
Кому-то повезло ещё больше: владелец крупной сети ПВЗ OZON из Саратова заявляет, что при общем обороте в ₽80 млн его доход составляет ₽4 млн, а сервисный сбор — 29 рублей.
В самом OZON’е нас заверили, что этот сервисный сбор не будет затрагивать недавно открывшиеся точки, которые только набирают обороты. Для 90% сбор будет низкий, от 1 рубля в месяц, выше он будет только у тех точек, которые показывают высокую прибыль.