👩🏫🛠🙋На уроках «о важном» школьникам рассказали о профессиях будущего в России: инженеры по беспилотникам и разработчики протезов.
📚 На сайте «Разговоров о важном» опубликован блок тем «Россия: взгляд в будущее» к ноябрьским урокам, начавшимся в этот понедельник. Старшеклассникам рассказывают в том числе о профессиях будущего. 5 из 12 примеров связаны с БПЛА: регулировщик дронов, проектировщик интерфейсов БПЛА, дизайнер морских роботов и др.
🦾 Школьникам также предлагают стать разработчиком киберпротезов и имплантов. Летом в Госдуме говорили, что вернувшимся с войны катастрофически не хватает протезов и инвалидных колясок. Школьники уже восполняют этот дефицит: в Удмуртии они вяжут для инвалидов СВО специальные чулки на культи – «чтобы не натирал протез».
👦🏻 Еще активнее детей и подростков в разных регионах привлекают к сборке дронов для военных нужд. Такие «кружки робототехники» работают в Пермском крае и на Сахалине. Кроме того, все российские школьники изучают боевое применение БПЛА в рамках начальной военной подготовки.
🚫 Дети знают, что дроны собирают для войны, а не для развлечений: сейчас 67 российских регионов (более 2/3) запретили запуски БПЛА не для военных целей. Беспилотники массово применяются обеими воюющими сторонами, причем большинство дронов на фронте – гражданские модели.
👉 В российских школах «идет нагнетание тревожности у детей, это может привести к параноидальному расстройству личности (конечно не у всех)», – рассказала «МО» на условиях анонимности детский психолог.