🧳🪖На фронт от уголовки. Война в Украине помогает чиновникам, депутатам и менеджерам скрываться от скандалов и судов. Госдума осенью может упростить этот процесс
Сегодня стало известно, что вице-мэр города Лангепаса Сергей Горобченко ушел на войну после скандала с недостроенной дорогой. Жители города ждали ее постройки 10 лет и накануне даже устроили «флешмоб в лужах», чтобы напомнить властям о себе. Но чиновник пропал и нашелся уже в зоне СВО.
Это далеко не первый случай побега от уголовного преследования и народного гнева:
📌Экс-глава свердловского минтранса Василий Старков уехал на войну на фоне уголовного скандала. Незадолго до отъезда Старкова его подчиненный был задержан по подозрению в получении взятки и незаконном получении госконтракта.
📌Экс-мэр Большого Камня (Приморский край) Рустям Абушаев заключил контракт с Минобороны после того, как стал обвиняемым по делу о мошенничестве и незаконном предпринимательстве. Журналистам сообщили, что Абушаев оказался в зоне СВО, «последовав зову сердца».
📌Директор уральского молокозавода «Косулинское многопрофильное предприятие» Дмитрий Белый уехал на войну после скандала с многомесячными задержками зарплат. Когда сотрудники предприятия стали возмущаться, Белый перестал появляться на работе и вскоре обнаружился на фронте.
📌Депутат Курской областной думы Максим Васильев отправился на войну после скандала с видео, на котором пьет в Мексике пиво и желает людям «много денег и хорошего настроения». После возмущенных слов курского губернатора Васильев уехал заглаживать вину в Украину, при этом сохранив мандат.
📇В начале сентября Верховный суд внес в Госдуму законопроект, по которому уголовный процесс против подписавших контракт на войну прекращается на всех стадиях, включая судебную. В пояснительной записке ВС указал, что этот вопрос до сих пор не прояснен.