🪖🫵 Минобороны усиливает давление на призывников. Им угрожают в повестках, а в частях обманом вынуждают подписывать контракты — такие сообщения пришли сразу из трех регионов
За неделю появилось как минимум три сообщения о том, как солдат-срочников принуждают подписывать контракты. Об этом рассказали родственники призывников из Свердловской, Челябинской областей и Хабаровского края.
▪️Во всех случаях командование действовало одинаково: солдатам говорили, что если они подпишут контракт, то останутся в части и не поедут на СВО, а если откажутся – то их отправят в приграничные регионы, в том числе в Курскую область, где идут боевые действия. После подписания бумаг всем сообщили, что они скоро отправятся на СВО.
▪️В Москве призывникам рассылают электронные повестки с угрозами ограничений и уголовного преследования, сообщает антивоенный проект «Идите лесом». Также сотрудники военкоматов звонят призывникам на личные номера и пишут им в мессенджеры, а по месту регистрации приходят участковые. Подобные сообщения поступили из 7 регионов страны. Все эти методы незаконны, а электронные повестки не имеют силы до запуска цифрового реестра, напоминает проект.
▪️В сентябре и октябре срочникам в Челябинской области на личные счета приходили выплаты за заключение контракта – хотя никаких бумаг они не подписывали (мы писали об этом здесь). Тогда в Минобороны все объяснили технической ошибкой.
👉 Теперь очевидно, что это системная история, об «ошибках» речи не идет – сказал «МО» основатель «Школы призывника» Алексей Табалов.
«Это означает, что решение всеми способами затягивать срочников на контракты принято на уровне командования. Раньше это в основном происходило с теми, кто отслужил хотя бы полгода. Сейчас вербуют совсем новичков – которые провели в армии от нескольких недель до двух-трех месяцев». Табалов напоминает: все контракты с Минобороны сейчас бессрочные, и разорвать их практически невозможно.
👨🏻✈️Активизация вербовки призывников может быть связана с уменьшением потока добровольцев, говорит собеседник «МО» из числа действующих военных. «Люди, готовые идти на войну даже за большие деньги, заканчиваются. И качество их... уже давно одни алкаши и маргиналы. А тут у государства 130 тысяч молодых по тыловым частям без дела слоняются».