🔁 🔬🔬🔬🔬🔬 💬 «Меня осудили за продажу наркотика, который легализован во многи…

Forwarded From Новая-Европа: истории

🔬🔬🔬🔬🔬

💬 «Меня осудили за продажу наркотика, который легализован во многих странах. Я признался, а меня всё равно осудили как наркобарона какого-то. Дали больше 10 лет строгого режима. Общее ощущение бессилия перед суровым приговором дало повод задуматься о том, что вообще-то [уйти на войну] это неплохое решение».

25 сентября Госдума приняла поправки, которые узаконили участие в «СВО» на любом этапе уголовного процесса — от задержания до отбывания наказания в колонии. О контракте задумываются антивоенные политзаключенные, а в СИЗО даже сокамерники предлагают подать заявление об уходе на войну.

Практика, которая начиналась как блокбастер, когда лидер наемников Евгений Пригожин лично приезжал в колонии на вертолете среди ночи и вербовал заключенных, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, за два года превратилась в рутину, с которой сталкивается любой, кто попадает в российскую систему правосудия.

«Новая-Европа» поговорила с полицейскими, адвокатами, обвиняемыми и их родственниками, чтобы узнать, как этот процесс устроен и почему он выгоден большинству участников.

📍 Читать на сайте «Новой-Европа» | по ссылке без VPN

Поддержать нас | Подписаться на рассылки | VPNovaya

Новая газета Европа
«Уходят те, по кому “доказуха” железная»

25 сентября Госдума приняла очередные поправки в уголовный и уголовно-процессуальный кодекс и фактически завершила юридическое закрепление практики, по которой правосудие заменяется на участие в «СВО». Теперь уйти на фронт можно на любой стадии уголовного…