🚘 Каршеринг: высокие ставки — риски или возможности?
Повышение ключевой ставки неизбежно ведет и к росту ставок лизинга для каршеринговых компаний. На первый взгляд, это может негативно сказаться на рентабельности бизнеса, поскольку компаниям необходимо финансировать обновление и расширение автопарка, а лизинг — основной инструмент приобретения новых авто.
В то же время более детальное сравнение экономики каршеринга с двумя основными альтернативами — такси и личным автомобилем — показывает, что в условиях высоких ставок относительная привлекательность каршеринга для значительного числа пользователей может даже вырасти.
Как следствие, мы считаем, что высокие ставки вряд ли снизят спрос на услуги каршеринга, а у операторов будет достаточно гибкости для поддержания рентабельности. В качестве ключевого риска мы видим не столько сами ставки, сколько потенциальное сокращение доходов населения, в результате чего может снизиться спрос на услуги каршеринга. В то же время на данном этапе мы оцениваем этот риск как очень умеренный.
🔎 Почему каршеринг является экономически привлекательным сервисом мобильности в условиях высоких ставок и как от этого может выиграть «Делимобиль» — рассказываем в нашем материале.
$DELI
#ВладимирБеспалов #СофьяАстрелина #ПолинаПанина
Telegraph
Почему каршеринг является экономически привлекательным сервисом мобильности в условиях высоких ставок?Покупка автомобиля становится менее доступной За последние три года средние цены на новые и подержанные автомобили выросли почти в 2 раза и к июню 2024 г. достигли 3,35 и 1,35 млн руб. соответственно, согласно данным Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»…