🐷🤬📕 Кадырова-младшего простили, а старшего «не заметили». У силовиков есть все основания возбудить дело об избиении Журавеля — и не в Грозном, а в Москве
Сегодня полиция Грозного закончила проверку избиения Адамом Кадыровым поджигателя корана Никиты Журавеля. МВД вынесло отказ в возбуждении уголовного дела из-за того, что у Адама Кадырова не наступил возраст уголовной ответственности (16 лет).
Но, по словам юристов, избиение Журавеля подпадает под 3 статьи УК РФ:
📌 Ст. 111 или 112 УК РФ (умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью);
📌 Ст.150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления);
📌 Ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
🔹«Полиция решила съехать с темы, оценивая лишь действия Адама Кадырова, но в упор не замечая действий взрослых и не имея намерений дать им уголовно-правовую оценку», — сказал «МО» правозащитник Алексей Прянишников.
«Судя по всему, им и в голову не пришло проверить действия взрослых (того же Кадырова-старшего) на предмет наличия или отсутствия других составов (например, вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления — ст.150 УК)», — отмечает он.
🔹 «Отправляя материал в МВД, Следственный комитет «не заметил», что вообще-то стоило бы проверить действия сотрудников СИЗО (ФСИН) на предмет превышения должностных полномочий (ст. 286 УК). Статья 151 УПК РФ относит этот состав как раз к подследствнности СК. При желании, Бастрыкин мог бы распорядиться и «забрать» дело из Грозного. Но странно ждать такого решения от Бастрыкина, в своё время отдавшего Журавеля в руки чеченских следователей (по факту — Кадырова)», — говорит адвокат.
🔺Кроме того, действия сотрудников СИЗО могут быть квалифицированы как пытка по смыслу Всеобщей декларации прав человека и Европейской конвенции по правам человека, отметил в разговоре с «МО» экс-член СПЧ, основатель Комитета против пыток Игорь Каляпин. «Потому, что насилие в данном случае происходит с ведома (как минимум) сотрудников УФСИН и, как нам поясняет Телеграм-канал Кадырова, это делается с целью наказания», — сказал Каляпин.