🧳🇩🇪🔒 «Хочу назад, в русскую тюрьму!» Антивоенный активист из Москвы рассказал…

🧳🇩🇪🔒 «Хочу назад, в русскую тюрьму!» Антивоенный активист из Москвы рассказал об условиях содержания в немецком лагере для беженцев — где люди живут в «коробках».

Молодой активист Федор из Москвы [имя изменено] участвовал в антивоенных акциях, был вынужден уехать, жить в Грузии, в июле перебрался в Германию. Здесь, как он думал, хорошие условия для обладателей гуманитарных виз: пособие, бесплатное жилье, поддержка.

Но выяснилось, что такой переселенец не имеет права самостоятельно выбрать место жительства в Германии. Обычно дают городские квартиры, но для Федора, как сообщили чиновники, свободных не оказалось, и его отправили в лагерь для беженцев в западном городке Альцай. «Я и подумать не мог, что окажусь в лагере для беженцев, тех, кто нелегально пересек границу. — говорит собеседник «МО». — сначала долго не мог найти этот лагерь: подумал, что это гараж, ходил кругами».

Об условиях содержания он рассказал «МО» в голосовых сообщениях, переданных через знакомого:
#️⃣ Обитатели лагеря живут в «коробках» — сооружениях из 4 пластиковых перегородок без потолка. Каждая коробка рассчитана четверых, внутри — по две двухъярусные кровати.
#️⃣ На весь лагерь — всего одно окно на потолке, с решеткой. «Всего здесь живут 96 человек — только мужчины, в основном арабы и выходцы из Африки — Руанды, Сомали, Нигера.
#️⃣ «Здесь очень много драк», — говорит активист. На английском почти никто не разговаривает».
#️⃣ «Афганец — мой сосед, домогается. Как съеду отсюда, заявление на него напишу». Но пока это не удается: нет свободных кроватей.
#️⃣ «В спецприемнике условия лучше», — вспоминает активист московский опыт. Плюс лишь один: здесь добрые волонтеры, всегда стараются помочь.

🔹 Чтобы переехать из лагеря, надо найти работу и снять квартиру, но без немецкого это очень сложно. «Хочу вернуться в Россию и сесть в тюрьму», — заключает активист.

🎤 Юрист и основатель «Ковчег» Анастасия Буракова объяснила «МО», что ситуация Федора довольно распространенная, нарушения закона тут нет. В Германии сильная федерализация, берет на себя нагрузку и принимает решение конкретная территория — исходя из имеющихся у нее средств.

О том, как антивоенная оппозиция пытается создать представительство в Европе, чтобы сообща решать проблемы эмигрантов, мы писали здесь.

Фото: личный архив Федора