[GIF] 🙄✈️Авиакомпании просят не списывать старые самолёты, которым по 50 лет. Потому…

🙄✈️Авиакомпании просят не списывать старые самолёты, которым по 50 лет. Потому что им нет замены.

Иркутские «Ангара» и «ИрАэро», а также якутские «Полярные авиалинии» попросили продлить сроки технической годности пассажирских Ан-24 и Ан-26. В стране их чуть больше сотни. Большую часть из них к 2030 году придётся списать (им больше полувека), однако замены самолётам сейчас нет, а появится она нескоро. При этом капремонт такого старья проводить нецелесообразно — обходится он в 200 млн рублей, а двигатели для них выпускает единственный завод, мощностей которого не хватает на всех. Поддерживать лётную годность Ан-2 тоже теперь из-за санкций сложно, поскольку двигатели для них производят в Польше.

За полгода в России произошло уже более 120 происшествий с участием гражданских самолётов — в два раза чаще, чем с 2018 по 2022 год.

[GIF] 🙄✈️Авиакомпании просят не списывать старые самолёты, которым по 50 лет. Потому…

🙄✈️Авиакомпании просят не списывать старые самолёты, которым по 50 лет. Потому что им нет замены.

Иркутские «Ангара» и «ИрАэро», а также якутские «Полярные авиалинии» попросили продлить сроки технической годности пассажирских Ан-24 и Ан-26. В стране их чуть больше сотни. Большую часть из них к 2030 году придётся списать (им больше полувека), однако замены самолётам сейчас нет, а появится она нескоро. При этом капремонт такого старья проводить нецелесообразно — обходится он в 200 млн рублей, а двигатели для них выпускает единственный завод, мощностей которого не хватает на всех. Поддерживать лётную годность Ан-2 тоже теперь из-за санкций сложно, поскольку двигатели для них производят в Польше.

За полгода в России произошло уже более 120 происшествий с участием гражданских самолётов — в два раза чаще, чем с 2018 по 2022 год.