🤷📺 «Денег нет, все боятся за свои жопы». Первый канал заморозил новые проекты и сокращает старые — из-за проблем с финансированием
Главная кнопка российского ТВ оказалась в глубоком кризисе, несмотря на попытки выслужиться перед властями и массированную пропаганду, которой уделена большая часть эфирного времени. Сотрудница дирекции спецпроектов Первого канала — отдела, который отвечает за праймовую сетку («Мужское и женское», «Пусть говорят») — описала обстановку на летучках в кабинете Эрнста в разговоре с «МО»:
🔻«Денег нет, все сокращают, новые проекты заморожены. После историй с обысками у зама Эрнста Файфмана все боятся еще и за свои жопы и не тратят на всякий случай, как раньше. Реально все чуть-чуть поскромнее стали. Да и никаких былых миллионов на телеке давно нет. Сейчас в ВК куда жирнее», – говорит собеседница проекта.
“Рейтинги падают, причем все понимают, что из-за того, что даже в развлекаловке по разнарядке должна быть война. В любой передаче, в любом шоу обязательно ветеран СВО какой-нибудь. И все понимают, что это бред. И что цифры плохие поэтому. Главная установка — поиск “нового ватничества” — зэтники с человеческим лицом. Пока главная такая находка — Цискаридзе. Но вот ищем”
◾️ Первый канал готовится к резкому сокращению финансирования. В 2024-2025 ему выделят на 1,2 млрд рублей меньше, чем планировалось ранее (по 600 млн ежегодно). Это серьезный удар по детищу Эрнста, на его поддержку ранее выделялось около 6,2 млрд рублей в год.
◾️Из-за отсутствия денег Первый канал вынужден «расчехлять» проекты, которые лежали на полке несколько лет, узнал «МО». Этот телесезон канал Эрнста завершил показом сериала «Один шанс на троих». По сюжету финские власти отнимают ребенка у россиянки. За помощью она обращается к бывшему мужу – пожарному по имени Олег (он вызволяет мальчика из европейского плена). Первый канал подавал показ сериала как премьеру, на самом деле он был снят еще в 2021 году.
О том, как Путин и пропаганда окончательно добили телевизор, смотрите в спецвыпуске программы «Можем объяснить».