🚘 Делимобиль опубликовал финансовые результаты за 1п24: сильные темпы роста выручки, но рентабельность под давлением
📘 Опубликованные финансовые результаты за 1п24 в целом соответствовали нашим ожиданиям по выручке и скорректированной EBITDA, но оказались ниже наших оценок чистой прибыли.
🔸 Выручка Делимобиля по итогам 1п24 выросла на 46% г/г до 12,7 млрд руб. Выручка от предоставления услуг каршеринга увеличилась на 51% г/г до 10,4 млрд руб. на фоне роста количества проданных минут и увеличения средней стоимости минуты.
🔸 Несмотря на сильную динамику в выручке, скорректированная EBITDA выросла всего на 10% г/г до 2,9 млрд руб., а рентабельность скорректированной EBITDA составила 23% (-7 пп г/г).
🔸 Рост скорректированной EBITDA сдерживали: расширение парка, выход в новые города, инвестиции в станции технического обслуживания (СТО) и развитие ИТ-платформы. По нашим оценкам, основной позитивный эффект от данных инвестиций придется на последующие периоды.
🔸 Часть инвестиций, которые компания осуществила в этом году, изначально были запланированы на 2025 г. До конца года Делимобиль планирует открыть ещё несколько СТО и выйти в один новый город.
🔸 Чистая прибыль снизилась на 32% г/г до 523 млн руб. в т.ч. на фоне активного наращивания лизингового портфеля и роста процентных ставок.
🔸 Чистый долг на конец 1п24 вырос на 16% до 24,9 млрд руб. по сравнению с 21,4 млрд руб. на конец 2023 г. Чистый долг/скорректированная EBITDA на конец 1п24 составил 3,7х по сравнению с 3,3х на конец 2023 г.
💸 По итогам 1п24 менеджмент компании планирует рекомендовать Совету директоров выплату дивидендов. По нашим оценкам, в случае принятия положительного решения о выплате, дивидендная доходность может составить не более 1%.
🔭 В долгосрочной перспективе мы придерживаемся позитивного взгляда на Делимобиль, однако в краткосрочной перспективе снижение рентабельности на фоне роста операционных расходов и процентных ставок, а также высокий уровень долговой нагрузки, могут сдерживать рост котировок. По нашим оценкам, акции Делимобиля торгуются с мультипликатором EV/EBITDA на 2024–2025 гг. на уровне 5,3-7х, что предполагает дисконт к российским технологическим компаниям в районе 20–30%