🔁🖼 ☑️Авиакомпаниям ужесточили правила по замене датчиков угла атаки на самолет…

Forwarded From Сирена

☑️Авиакомпаниям ужесточили правила по замене датчиков угла атаки на самолетах. Их неправильная установка могла стать причиной крушения Sukhoi Superjet в Подмосковье

После крушения самолета Sukhoi Superjet, принадлежавшего «Газпром-Авиа», разработчик лайнера ПАО «Яковлев» разослал компаниям, осуществляющим ремонт и обслуживание воздушных судов, письмо. В нем говорилось, что любые работы по съему или установке датчиков угла атаки на «суперджетах» временно — до публикации уточняющего документа — можно осуществлять только с согласия ПАО «Яковлев».

Об этом сообщил «Сирене» технический специалист «Аэрофлота», пожелавший остаться анонимным (сам документ есть в распоряжении редакции). По его мнению, именно некорректная установка датчиков могла стать причиной крушения лайнера.

🛑Датчики угла атаки — их у самолета четыре — измеряют угол между осью самолета и потоком воздуха. Этот показатель важен для расчета скорости, с которой должно лететь судно. Если датчики установлены неправильно, летчики или автопилот получат неверно рассчитанную скорость, которая может быть слишком мала для удержания лайнера в воздухе, пояснил «Сирене» техспециалист «Аэрофлота».

🛑Другие системы определят это, и для быстрого набора скорости летчики или автопилот должны будут включить максимальный газ и направить самолет носом немного вниз, ориентируясь на те же датчики углов атаки.

Неверные данные на датчиках приведут к резкому пикированию самолета носом вниз. Задрать нос для набора высоты без нужной скорости самолет не сможет, а на малой высоте набрать скорость судно не успеет — произойдет крушение.

➡️ Датчики угла атаки производит международная компания Thales, 25% акций которой принадлежат правительству Франции. За последние 3,5 года в парке «Авиакомпании «Россия» (входит в «Аэрофлот») на 78 «суперджетах» заменили 52 датчика — из 312. Основная причина замены — отказ установленной в них системы обогрева.

Эти датчики, по словам техспециалиста «Аэрофлота», достаточно надежные, поэтому в частой замене не нуждаются. При этом, хотя запчастей для них «пока еще хватает», санкции на количестве самих датчиков все же сказались — чтобы полноценно обеспечить ими летающие судна, датчики уже приходится снимать с тех лайнеров, которые находятся на техобслуживании и временно «простаивают».

На фото — схематичное объяснение принципа работы датчика угла атаки (предоставлено собеседником «Сирены») и доп. письмо от ПАО «Яковлев» с описанием технических особенностей замены датчиков

@news_sirena