Forwarded From Сирена
После крушения самолета Sukhoi Superjet, принадлежавшего «Газпром-Авиа», разработчик лайнера ПАО «Яковлев» разослал компаниям, осуществляющим ремонт и обслуживание воздушных судов, письмо. В нем говорилось, что любые работы по съему или установке датчиков угла атаки на «суперджетах» временно — до публикации уточняющего документа — можно осуществлять только с согласия ПАО «Яковлев».
Об этом сообщил «Сирене» технический специалист «Аэрофлота», пожелавший остаться анонимным (сам документ есть в распоряжении редакции). По его мнению, именно некорректная установка датчиков могла стать причиной крушения лайнера.
Неверные данные на датчиках приведут к резкому пикированию самолета носом вниз. Задрать нос для набора высоты без нужной скорости самолет не сможет, а на малой высоте набрать скорость судно не успеет — произойдет крушение.
Эти датчики, по словам техспециалиста «Аэрофлота», достаточно надежные, поэтому в частой замене не нуждаются. При этом, хотя запчастей для них «пока еще хватает», санкции на количестве самих датчиков все же сказались — чтобы полноценно обеспечить ими летающие судна, датчики уже приходится снимать с тех лайнеров, которые находятся на техобслуживании и временно «простаивают».
На фото — схематичное объяснение принципа работы датчика угла атаки (предоставлено собеседником «Сирены») и доп. письмо от ПАО «Яковлев» с описанием технических особенностей замены датчиков
@news_sirena