🏠👮♂️📜 Арестовывать квартиры по политическим делам силовики смогут, не дожидаясь судебных процессов. Дарение родственникам не всегда спасет имущество от ареста
Новым способом «наказания уехавших предателей» назвали сегодня Володин и Яровая окончательно и единогласно принятый закон о конфискации имущества по политическим статьям. Закон вступит в силу уже в феврале. «МО» обсудил с юристами Анастасией Бураковой и Алексеем Прянишниковым, как он будет применяться.
📌 Имущество можно будет конфисковывать, а предварительно арестовывать, по двум основаниям: если оно стало источником финансирования «деятельности против безопасности государства» или результатом обогащения от такой деятельности. Юристы подчеркивают, что все это коснется только новых преступлений, зафиксированных уже после вступления закона в силу.
📌 Конфискация за финансирование. Квартиру могут начать отбирать в том случае, если следствие докажет, что деньги от ее аренды используются для «антигосударственных» деяний. В их числе: госизмена, шпионаж, дезертирство, разглашение гостайны, сотрудничество с нежелательной организацией, призывы к санкциям против российских чиновников и тп (всего три десятка статей).
📌Конфискация предмета обогащения. В данном случае имущество могут отобрать, если докажут, что человек из корыстных побуждений (например, за гонорары) распространял фейки об армии или призывы к антигосударственной деятельности (см. выше) и на полученные деньги купил квартиру. Как объясняли ранее юристы «МО», эта мера коснется в основном журналистов и блогеров.
📌 Арестовывать имущество суды по запросу следователей и дознавателей могут начать уже сейчас, после вступления закона в силу и сразу после возбуждения дел. «Арест действует до вступления приговора суда в силу после апелляции, — указывает Прянишников. — Как правило, никто не спешит его снимать без ходатайства осуждённого. У меня в практике по одному из дел по ст. 207.3 УК (фейки об армии) арест снимался Басманным судом около полугода, а потом постановление ещё 3 месяца не могло дойти до Росреестра».
👉 Как разъяснил в декабре Верховный суд, конфисковать могут и имущество, переданное третьим лицам, если сочтут, что оно было ипользовано для преступления (или стало его результатом).
👉 Это закон-страшилка для уехавших, считает Буракова: «Человек, находясь в эмиграции, задумается, выразить ли свое мнение публично, или оставить при себе, боясь потерять нажитое в России».