Apple требует ₽5 млн с производительницы пастилы из Орла. Американцы возмутились названию Ecoapple и решили, что рисунок яблочка в логотипе российского бренда похож на их знак. Теперь женщина может потерять свой семилетний бизнес, который помогает ей лечить больного сына.
Как рассказала SHOT основательница Ecoapple Людмила Салтыкова, идея создать собственное дело было знаком свыше. В 2013 она родила недоношенного мальчика, который четыре месяца провёл на кислороде, а в год ему поставили страшный диагноз. Ребёнку требовались дорогое лечение, массаж.
Женщина просила послать ей знак, во сне пришёл покойный отец и сказал: "Суши яблоки". Бабушка и папа Людмилы всю жизнь занимались фруктовым садом в Орловской области и передавали ей знания. Она последовала совету, поехала на участок, стала собирать и сушить яблоки, делать пастилу, пастилайсы и прочие полезные сладости. Так возник микробизнес.
Спустя несколько упорных лет труда орловская компания стала известна в городе. Почти все деньги с продаж шли на лечение сына Людмилы. Женщина зарегистрировала в 2018 году название Ecoapple и товарный знак — целое яблоко с листочком и эмодзи. По правилам патент можно оспорить в течение пяти лет, которые недавно почти истекли.
Но в последний день пятилетки цифровой гигант Apple сказал "нет". Компания из офиса в Калифорнии подала в суд: с Людмилы требуют ₽5 млн компенсации за целое яблоко в логотипе и слово Apple в названии.
Теперь семейный бизнес, который поддерживает здоровье ребёнка, под угрозой. Людмила обращается во все возможные инстанции, чтобы оставить за собой право на товарный знак.