🇹🇷🗳️ Кремлевская пропаганда шокирована итогами выборов в Турции и возможным уходом Эрдогана. Путин рискует потерять последнего посредника на переговорах с Западом
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган после подсчета 99% голосов не дотягивает до 50%, необходимых для переизбрания в первом туре. Его соперник Кемаль Кылычдароглу отстает на 3%-5%. Вот, что известно о возможном сменщике Эрдогана и их различиях во взглядах на войну и Путина:
🔺Кылычдароглу — лидер турецкой оппозиции и первый реальный соперник Эрдогана за 20 лет его правления. До 1999 года Кылычдарглу работал на госслужбе, а после ушел в политику. В 2010-м стал председателем старейшей Народно-республиканской партии. Партия левого центра настроена на улучшение отношений с Западом.
🔺«Кылычдароглу выступает за более умеренную внешнюю политику и большую открытость в отношениях с Европой и США», — говорит эксперт по Ближнему Востоку Дмитрий Бридже.
🔺 Эрдоган — один из немногих мировых лидеров, продолжающих регулярно общаться с Путиным, а Турция — единственная страна НАТО, которая не наложила на Россию санкции. Эрдоган пытался выполнять роль посредника, помогал заключить зерновую сделку.
🔺«Отношение Кылычдароглу к России осторожно-критическое. Он за сохранение здоровых отношений с Москвой, но заявлял, что намерен соблюдать западные санкции против России и поддерживать политику НАТО», — говорит Бридже.
🔺Пропаганда РФ — явно на стороне Эрдогана. Политолог Сергей Марков сокрушается: «Эрдоган за традиционные ценности, Кылычдароглу за глобализацию и Европу». В эфире Соловьёв Live уверяют, что отрыв Эрдогана в 4% — это очень большая цифра и радуются, что за Эрдоганом остаётся парламент.
🔺В Кремле смене Эрдогана будут не рады. «Это означает серьезную личную потерю для Путина. Кылычдарглу — человек для Москвы малопонятный. Его требование не вмешиваться в выборный процесс Турции настроило Москву к нему негативно. Москве не улыбается представление о Кылычдарглу как о человеке прозападном и не авторитарном. Ей придется выстраивать совершенно новую модель отношений с Анкарой», — резюмирует политолог Аркадий Дубнов.