Forwarded From Радио Свобода / Radio Svoboda (ru)
Оброк вместо мобилизации. Российские компании помогают Кремлю вербовать россиян и мигрантов на войну в Украине
➡️ Чтобы избежать повторной мобилизации, российские власти с прошлого года используют новую схему вербовки на войну в Украине. Крупные предприятия фиктивно нанимают россиян и иностранцев, и затем не проработавшие ни дня "сотрудники" отправляются на фронт, получая от своих "работодателей" разовую или ежемесячную выплату – до 400 тысяч рублей.
➡️ Схема похожа на сетевой маркетинг: поиском фиктивных сотрудников занимаются "независимые рекрутеры", которые прибегают к оригинальным рекламным уловкам. За каждого подписавшего контракт они получают комиссионные выплаты.
Проходите медкомиссию, подписываете договор со "строительной или иной компанией", подписываете договор с Минобороны – так один из вербовщиков описывает процесс найма корреспонденту расследовательского проекта "Система".
➡️ Таким способом на войну набирают не только государственные, но и частные организации. Среди них – строительная компания петербургского миллиардера Игоря Букато "Возрождение". Корреспондент "Системы" позвонил в отдел кадров компании, представившись рекрутом. Его связали с сотрудницей, которая рассказала, что отправила на войну от "Возрождения" 20 человек.
➡️ Петербургские рекрутеры эксплуатируют бренд раздробленной ЧВК "Вагнер", чтобы заманить иностранцев на контракт с Минобороны, а компания из Волгоградской области даже запустила акцию "Приведи друга". Любому, кто приведет своего знакомого, готового отправиться на войну от "Нижне-волжского трубного завода", частное предприятие обещает заплатить 50 тысяч рублей.
Корреспондент "Системы" Даниил Беловодьев разобрался, как устроен этот симбиоз бизнеса, власти и вербовщиков.
Радио Свобода
Оброк вместо мобилизации. Как российские предприятия помогают Кремлю воеватьКрупные компании в России фиктивно трудоустраивают людей, а затем отправляют их на фронт, выяснила "Система". "Сотрудники" получают щедрые подъемные, а компании сохраняют кадры и демонстрируют лояльность властям. Схема напоминает сетевой маркетинг с "независимыми…